Главная » Социология » Учебная работа № /4277. "Курсовая Анализ демографических процессов в России

Учебная работа № /4277. «Курсовая Анализ демографических процессов в России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /4277. «Курсовая Анализ демографических процессов в России

Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
«Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Статистика населения……………………………………………………..………..5
1.1. Общая характеристика : понятие, задачи демографической статистики………5
1.2 Система показателей оценки и анализа демографической ситуации…………..6
1.3 Методы статистического исследования демографии ………………………….11
2. Анализ демографических процессов в России ………………………………….13
2.1. Информационная база для анализа демографической ситуации………………13
2.2. Анализ динамики и структуры населения………………………………………14
2.3. Анализ воспроизводства населения и прогноз..……………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………………………..26
?
Список использованной литературы:

1. Елисеева И.И. Статистика. Учебник -3-е изд. перераб. и доп. Углубленный курс. .М:Юрайт, 2014 – 558 с.
2. Елисеева И.И.Статистика. Учебник для вузов. .М:Проспект, 2012 – 543 с.
3. Годин А.М. Статистика.Учебник – 5-е изд. перераб. и испр. М:Дашков и К, 2011 – 460 с.
4. Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика Учебное пособие для студентов вузов по направлению подготовки«Экономика»..Издательский дом Высшей школы экономики , 2013 – 699 с.
5. Теория статистики. Учебник . /Под ред. Шмойловой Р.А.- М.:Финансы и статистика, 2013 -524с.
6. Просветов Г.И. Статистика. Учебно-практическое пособие. М: Альфа – Пресс, 2015 – 495 с.
7. Статистика. Учебное пособие для вузов./Колесникова И.И., Круглякова Г.В.- М: Новое знание, 2014 — 410 с.
8. Теория статистики: Учебник, 5-е изд. перераб. и доп. / Шмойлова Р.А.,
9. Минашкин В.Г. и др. М.: Финансы и статистика, 2011. — 656 с;
10. Практикум по теории статистики. Учебное пособие / Под ред. проф.
11. Шмойловой Р.А.- М.:Финансы и статистика, 2014 – 319 с;
12. Статистический сборник « Российский статистический ежегодник»
13. Статистический сборник «Россия в цифрах»
14. Сайт Росстата http://www.gks.ru
15. Сайт Всероссийской переписи населения 2010 года http://www.perepis2010.ru
»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /4277.  "Курсовая Анализ демографических процессов в России
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Историческая цель демографической политики государства в достижении демографического оптимума.
    Итак, демографическая политика — целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, призванная сохранить или изменить тенденции динамики его численности и пола.
    Существуют 4 типа демографической политики:
    1)Политика, направленная на увеличение численности коренного населения в промышленно развитых странах Западной Европы и Северной Америки.
    2)Политика, направленная на сокращение темпов прироста населения и даже абсолютного снижения численности жителей целого ряда государств.
    )Поощрительная политика в странах с низкой плотностью населения на единицу территории и высоким ритмом рождаемости.
    )Политика, ставящая главной задачей стабилизацию численности населения, иными словами, политика стационарного оптимума населения.

    .2 Демографическая политика Оренбургской области

    Как сообщает нам Портал Правительства Оренбургской Области: «стратегической целью демографической политики является создание условий для устойчивого демографического развития Оренбургской области, воспроизводства и достижения оптимальной структуры населения, формирования предпосылок последующего демографического роста:
    1) стабилизация численности населения и создание условий для ее роста к 2025 году до 2,5 млн,человек;
    ) укрепление института семьи;
    ) повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности к 2025 году — до 75 лет, в том числе здоровой и активной жизни».
    Достижение этой цели потребует решения задач динамичного развития экономики, обеспечивающих рост благосостояния населения, развитие социальной инфраструктуры, доступности жилья, гарантий трудоустройства, улучшения экологической ситуации.
    Принципы демографической политики Оренбургской области:
    ) единство целей федеральной и региональной демографической политики;
    ) комплексность решения демографических задач;
    ) концентрация на приоритетах: выбор по каждому направлению демографического развития наиболее острых проблем и выработка эффективных механизмов их решения;
    ) консолидация действий исполнительных и законодательных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных и гражданских институтов;
    ) адресность проводимой демографической политики;
    ) учет местных демографических особенностей при разработке и реализации муниципальных демографических программ;
    ) своевременное реагирование на демографические тенденции в текущий период.

    .3 Принципы управления демографическими процессами в Оренбургской области

    Демографическая политика области (согласно «Концепции демографической политики Оренбургской области на период до 2025») года предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
    а) в области сохранения здоровья населения, создания условий для укрепления здоровья, снижения уровня смертности и увеличения продолжительности жизни населения:
    ·повышение доступности и качества медицинской помощи для всех категорий населения, включая специализированную помощь, особенно для жителей сельской местности;
    ·улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения;
    ·развитие системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
    ·реализация мер первичной и вторичной профилактики заболеваний, в том числе диспансерных и реабилитационных мероприятий;
    ·развитие системы экстренной неотложной помощи больным, в том числе страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями;
    ·повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
    ·совершенствование технологий и подходов к профилактике табакокурения, злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами;
    ·совершенствование моделей межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики и реабилитации больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, в том числе туберкулеза, ВИЧ/СПИДа, наркомании;
    ·развитие системы управления профессиональными рисками на основе их выявления, оценки, контроля и информирования работников о соответствующих рисках, улучшение условий труда за счет экономической мотивации работодателей;
    ·проведение мероприятий по улучшению экологической обстановки и ослаблению вредных средовых воздействий на здоровье людей, усиление государственного контроля качества продовольствия, питьевой воды, состояния окружающей природной среды;
    ·повышение качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, направленной на сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий;
    ·разработка социальной рекламы, медико-просветительских программ, информационных проектов, ориентированных на различные группы населения и учитывающих их социально-психологические и культурные особенности;
    ·развитие материальной базы для занятий физической культурой и спортом в учреждениях дошкольного, общего среднего, начального и среднего профессионального образования;
    ·создание условий для занятий физической культурой и спортом по местожительству, в том числе путем создания экономически и территориально доступных спортивных площадок и залов;
    ·обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений с учетом состояния здоровья обучающихся;
    б) в области сохранения здоровья будущих мам, новорожденных, детей и подростков:
    ·дальнейшее развитие перинатальной службы области, обеспечивающей внедрение современных перинатальных технологий в оказании медицинской помощи беременным и новорожденным;
    ·внедрение новых диагностических и репродуктивных технологий, укрепление службы планирования семьи и медико-генетической помощи населению;
    ·проведение медико-просветительской работы по вопросам охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения, использования современных средств контрацепции, профилактики заболеваний, передаваемых половым путем; обеспечение специализированной и высокотехнологичной медицинской помощью детей: развитие детской кардиохирургии, внедрение современных технологий в работу детского онкологического центра и других государственных учреждений здравоохранения;
    ·развитие системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, включая высокотехнологичное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, разработку и выпуск специального оборудования и мебели;
    ·развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях;
    ·организация качественного горячего питания школьников и учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей;
    ·развитие системы социальной поддержки беременных женщин и матерей с новорожденными детьми; реализация программы дополнительного питания и обеспечения витаминно-минеральными комплексами беременных и кормящих женщин;
    ·реализация программы бесплатного обеспечения детей первых трех лет жизни специальными молочными и сухими продуктами детского питания; обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, тяжелыми формами пищевой непереносимости, лечебным питанием;
    в) в области обеспечения условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей, создания благоприятных условий для жизнедеятельности семьи:
    ·обеспечение доступности жилья для каждой семьи, в первую очередь для молодых и многодетных семей за счет развития ипотечного кредитования, расширения строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми;
    ·обеспечение роста благосостояния населения путем создания государственных гарантий занятости для трудоспособных членов семьи, в том числе для работников из семей, нуждающихся в социальной защите, одиноких, многодетных родителей, а также беременных женщин, инвалидов, пенсионеров; стимулирование создания для них специальных рабочих мест; сокращения безработицы, гарантированной оплаты труда работающему населению;
    ·поддержка индивидуальной трудовой деятельности, личных подсобных хозяйств, семейного предпринимательства и фермерства;
    ·повышение конкурентоспособности и востребованности женщин на рынке труда;
    ·формирование в городской и сельской местности среды обитания, благоприятной для семей с детьми, на основе соблюдения соответствующих требований к градостроительным решениям, социальной и транспортной инфраструктуре;
    ·создание условий для сохранения традиций и особенностей развития многонационального населения области;
    ·развитие дополнительных образовательных услуг;
    ·обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для детей, подростков и молодежи, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений детьми, учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студентами средних специальных и высших учебных заведений, воспитанниками детских специализированных и интернатных учреждений;
    ·повышение гарантий материального обеспечения ребенка при раздельном проживании родителей, совершенствование алиментных правоотношений;
    ·совершенствование региональной системы сопровождения семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе ранней профилактики семейного неблагополучия;
    ·развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе негосударственных, прежде всего, в сельской местности, повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг;
    ·создание специализированной системы защиты прав детей, правового просвещения детей и подростков, включая развитие института уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области, внедрение в работу исполнительной власти и судебных органов системы ювенальных технологий, профилактики правонарушений, социальной реабилитации и адаптации в обществе несовершеннолетних правонарушителей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    ·развитие единой межведомственной системы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    ·проведение ежегодной диспансеризации детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях различных ведомств, с последующей реализацией комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий, позволяющих в последующем обеспечить социальную адаптацию этих детей и передачу их на воспитание в семью;
    ·развитие различных форм замещающей семьи и семейного воспитания (усыновление, опека, приемная семья, патронатная семья, семейная воспитательная группа);
    ·повышение уровня материальной обеспеченности и осуществление социального сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
    г) в области повышения статуса семьи в обществе, пропаганды семейных ценностей, создания привлекательного образа семейной жизни, материнства, отцовства, укрепления семейных традиций:
    ·формирование системы мероприятий по пропаганде семейных ценностей, национальных традиций и семейного образа жизни через средства массовой информации, проведение конкурсов, акций, фестивалей и других мероприятий с привлечением общественных и религиозных организаций, представителей науки, культуры и искусства;
    ·организация семейных клубов и ассоциаций;
    ·разработка и внедрение в социально-педагогическую практику программ воспитания культуры семейных отношений, обучения детей и родителей основам семьеведения, семейного воспитания, психологии детско-родительских взаимоотношений;
    ·формирование современной системы нравственного воспитания и подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни;
    ·развитие системы психологического консультирования по вопросам семьи и воспитания детей;
    ·формирование семейной культуры, основанной на равенстве, национальном самосознании семьи, повышении роли отца в семье;
    д) в области миграционной политики в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития с учетом необходимости социальной адаптации и интеграции мигрантов:
    ·совершенствование миграционного законодательства Оренбургской области; разработка социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности Оренбургской области, региональной программы социальной адаптации мигрантов к новым условиям на основе уважения к российской культуре, религии, обычаям, традициям и жизненному укладу оренбуржцев;
    ·последовательное развитие замещающей миграции населения в рамках реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом;
    ·формирование толерантности в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов;
    ·усиление контроля соблюдения правил регистрации иностранных граждан в соответствии с миграционным законодательством;
    ·создание институциональной основы для изучения мигрантами из иностранных государств русского языка, основ российской культуры и цивилизации.
    Таким образом, рассмотрев основы демографической политики, её задачи, цели и принципы, проанализируем современную демографическую ситуацию в Оренбургской области.

    2,Анализ демографической ситуации Оренбургской области

    .1 Современная демографическая ситуация Оренбургской области

    Рис,1

    Численность постоянного населения Оренбургской области на 1 января 2010 г,составляла 2112,9 тысяч человек (рис,1), из них городское население — 1212,6 тыс,чел,(57,4%); сельское население — 900,3 тыс,чел,(42,6%).
    На демографическую ситуацию влияют факторы, которые требуют особых подходов, как в экономической, так и социальной политике.
    Во-первых, на количество населения влияет экологическая обстановка на территории Оренбургской области,Урал давно осваивается,Это крупный промышленный район России,В городах Урала расположены «грязные» производства: металлургические и химические предприятия, из-за этого в них высокая задымленность воздуха (смоги, кислотные дожди), в почве происходит накопление тяжелых металлов, реки и озёра загрязнены промышленными стоками,Вырубка лесов, добыча полезных ископаемых (карьеры, отвалы) ухудшили качество ландшафтов Урала,Уничтожаются ценные хвойные породы деревьев»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика