Учебная работа № /4244. «Курсовая Идеальные типы М.Вебера и их использование в социологических исследованиях

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /4244. «Курсовая Идеальные типы М.Вебера и их использование в социологических исследованиях

Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
«Оглавление

Введение 2
1.Социология Макса Вебера 4
1.1Понимающая социология и теория социального действия 4
1.2 Социология политической власти 6
1.3Социологическая теория М. Вебера 10
2. Идеальные типы М.Вебера и их использование в социологических исследованиях 14
2.1 Концепции «идеальных типов» М. Вебера 14
2.2“Идеальные типы” как метод исследования культуры 16
Заключение 22
Список литературы 24

Список литературы

1. Вебер М. Город. / Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994
2. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология М. Вебера и веберовский ренессанс. М.,1991
3. Давыдов Ю.Н. М. Вебер: социология в системе наук о культуре. В кн. История теоретической социологии. Т.2. М., 1998
4. Боровик В.С., Кретов Б.И. Основы политологии и социологии: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2001. — 328 с.
5. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология учебник для вузов / Под ред. проф.В.И. Добренькова. — М.: Гардарики, 2006. — 432 с.
6. Добреньков В.И., Власюк К.Г., Зайналабидов А.С. Основы социологии и политологии. — Ростов н/Д: «»Феникс»», 2004. — 416 с.
7. Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. — М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002. — 640 с.
8. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов. — М.: Академический проект, 2002. — 508 с.
9. Кемеров В. Е. Введение в социальную философию. Учебное пособие для гуманитарных вузов. М.: Аспект Пресс, 1996.
10. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. — Финансы и статистика, 2003. — 336 с.
11. Момджян К. X. Введение в социальную философию: Учебное пособие. -М.: Высш. шк., КД «Университет», 1997.
12. Некрасов А.И. Социология. – Х.: Одиссей, 2007. – 304с.
13. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. — М. 1996. — 208 с.
14. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. – М.: Центр, 2008. – 224с.
15. Социология. Учебное пособие / Под ред. д. ф. н., проф. Э.В. Тадевосяна. — М.: Знание, 2005. — 272 с.
16. Социология: Краткий тематический словарь. – Р н/Д: «Феникс», 2001. – 320с.
»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /4244.  "Курсовая Идеальные типы М.Вебера и их использование в социологических исследованиях
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

имевшее или предполагавшее
субъективный смысл,Действие индивида становится социальным, если имеет
субъективный смысл, субъективно осмысленно соотносится с поведением других,
ориентировано на ожидание определенного поведения людей и в соответствии с этим
сопровождается субъективной оценкой шанса на успех собственных действий,Не все
действия — в том числе и внешние — являются социальными,Внешнее действие не
может быть названо таковым, если оно opиентировано только на поведение вещных
объектов, а внутренне отношение носит социальный характер лишь в том случае,
если оно ориентировано на поведение других; так, например, действия
религиозного характера не социальны, если они не выходят пределы созерцания,
прочитанной в одиночестве молитвы и т,д,Субъективно осмысленно соотнесены с
внешним миром, и, в частности, с действиями других, аффективные действия и
такие косвенно релевантные для поведения эмоциональные состояния, как чувство
собственного достоинства, гордость, зависть, ревность,Однако понимающую социологию
интересуют здесь не физиологические, не чисто психические данности,Социология
дифференцирует их по типам смысловой (прежде всего внешней) соотнесенности
действия, и поэтому целерациональность служит ей именно для того, чтобы оценить
степень иррациональности действия,Только если определить субъективно
предполагаемый смысл этой соотнесенности, можно было бы сказать, что понимающая
социология рассматривает названные явления исключительно изнутри, однако не
посредством перечисления их физических и психологических черт,Сами по себе
различия психологических свойств в поведении не релевантны для социологии.
Тождество смысловой соотнесенности не связано с Наличием одинаковых
“психических” констелляций.
Вебер
принимал разделение научного знания на науки о природе (естественные) и науки о
культуре (социальные),Естественные науки используют генерализирующий,
номотетический метод, формулируют общие законы и на их основе каузально
объясняют природные явления,В социальных науках применяется индивидуализирующий,
идиографический метод, поскольку интерес исследователя направлен на
своеобразное, особенное в общественной жизни и он имеет дело с изучением
духовных процессов,Науки о культуре стремятся прежде всего понять социальные
явления в их культурном значении; оно не может быть выведено и объяснено с
помощью общих законов, а предполагает соотнесение явлений культуры с идеями
ценности,Познание культурной действительности всегда ведется с особых точек
зрения, так как исследователь сам является человеком определенной культуры,
способным занять позицию по отношению к миру и придать ему смысл.
Вместе
с тем Вебер обращал внимание на то, что социальные науки стремятся познать
социальную действительность не только в ее культурном значении, но и в
каузальной связи,Однако социальная действительность иная, чем природная»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *