Учебная работа № /4035. «Контрольная Русская социология в XIX – XX веках
Содержание:
«Введение 3
1.Особенности и этапы развития социологии в России в конце XIX – начале XX веков 4
2. Основные течения российской социологии в XIX — начале XX века 7
3.Судьба российской социологии в XX веке 16
Заключение 27
Список литературы 29
1.Голосенко И.А., Козловский В.В. – История русской социологии XIX – XX века. – М., Онега,1995
2.Кукушкина Е.И. Русская социология XIX — начала XX века. М., 1993
3.Новикова С. С. Социология: история, основы, институционализация в России. – Москва – Воронеж, 2000
4.Медушевский А.Н. История русской социологии: Уч. пособие для вузов. – М: Высшая школа. 1993
5.Миненков Г. Я. Введение в историю российской социологии. – Минск.: Экономпресс, 2000
6.Осипов Г.В., Москвичев Л.Н. Социология. Основы общей теории: учебное пособие для вузов- М.1996
7.Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. — М.: Юрайт-М, 2004
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
примечательной в изучении народов стала практическая направленность, что
определялось задачей, как тогда говорили, [17, с,79].
Заметной
тенденцией развития науки о народах был взгляд на нее, восходящий от
классического эволюционизма, как на всеобъемлющую науку.
В
1925 г,факультет общественных наук Московского Государственного университета
был преобразован в этнологический факультет (существовал до 1930 г.),В курсах,
которые читались на факультете, духовная и материальная культура
рассматривались в контексте социальной жизни, такой, как понимали ее тогда
ученые [23], хотя и не всеми такая расширительная трактовка принималась.
В
конце 20-х-начале 30-х гг,в этнологии, как и в других областях обществознания,
шли бурные дискуссии на почве теоретических разногласий и утверждения
марксистского подхода,В результате этнология превратилась в этнографию и
обрела статус отрасли исторической науки.
Предмет
изучения сузился, сконцентрировавшись главным образом на первобытности,
пережитках первобытнообщинного строя, фиксации остатков уходящей культуры,
замерло изучение современной культуры и быта народов СССР и зарубежных стран
[35, с,39].
Изменения
наметились в этнографии в 50-х гг., когда проявился интерес к странам,
получившим независимость после Второй мировой войны, а во внутренней политике
советское руководство хотело показать успехи в национальной сфере.
К
тому времени в республиках появились свои специалисты, росло национальное
самосознание,Во второй половине 50-х гг,был принят ряд постановлений о
расширении прав республик, часть которых не была реализована,Этнографические
исследования стали охватывать современный быт народов СССР, других стран, но до
60-х гг,о соединении этнологии с социологическим подходом не могло идти речи,
ибо на этнографию чаще всего смотрели как на науку о традиционной архаике.
Ситуация
изменилась после XX съезда КПСС,Реанимация социологии не могла обойти
изменения, происходящие в жизни народов, межэтнические отношения, ведь
Советский Союз был полиэтническим государством, в котором нерусские в 60-е гг.
составляли 45% населения [28, с,15],14 народов (35% населения страны) имели
свои союзные республики, и в 12 из них титульный этнос был большинством [28, с.
34-35]»