Учебная работа № /3968. «Курсовая Социализация как процесс усвоения человеком культуры, общественного опыта

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /3968. «Курсовая Социализация как процесс усвоения человеком культуры, общественного опыта

Количество страниц учебной работы: 23
Содержание:
«Содержание

Введение 3
Глава I. Сущность феномена социализации 5
1.1. Сущность социализации 5
1.2. Стадии и механизмы процесса социализации 6
1.2.1. Механизмы процесса социализации в детском и подростковом возрасте 6
1.2.1.1. Деятельность 6
1.2.1.2. Общение 8
1.2.1.3. Развитие самосознания личности 8
1.2.2. Стадии процесса социализации. 10
1.2.2.1. Детство 12
1.2.2.2. Подростковый возраст 13
Глава II. Основные институты социализации в современном социуме 16
2.1. Семья 16
2.2. Дошкольные учреждения 17
2.3. Школа 17
2.4. Вуз 19
2.5. Трудовой коллектив 19
2.6. Институты послетрудовой стадии социализации 19
Заключение 21
Список литературы 23

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /3968.  "Курсовая Социализация как процесс усвоения человеком культуры, общественного опыта
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Процесс
формирования, по его мнению, происходит по трем различным стадиям: 1) стадии
подражания и копирования детьми поведения взрослых; 2) игровой стадии, когда
дети осознают поведение как исполнение роли; 3) стадии групповых игр, на которой
дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.
Одним
из первых выделил элементы социализации ребенка З,Фрейд,По Фрейду, личность
включает три элемента: “ид” — источник энергии, стимулируемый стремлением к
удовольствию; “эго” — осуществляющий контроль личности, на основе принципа
реальности, и “суперэго”, или нравственный оценочный элемент,Социализация
представляется Фрейдом процессом “развертывания” врожденных свойств человека, в
результате которого происходят становления этих трех составляющих элементов
личности,В этом процессе Фрейд выделяет 4 стадии, каждая из которых связанна с
определенными участками тела, так называемые эрогенные зоны: оральная,
анальная, фаллическая и фаза половой зрелости.
Французский
психолог Ж,Пиаже, сохраняя идею различных стадий в развитии личности, делает
акцент на развитии познавательных структур индивида и их последующей
перестройке в зависимости от опыта и социального взаимодействия,Эти стадии
сменяют одна другую в определенной последовательности: сенсорно-моторная (от
рождения до 2 лет), операциональная (от 2 до7), стадия конкретных операций (с 7
до 11 ), стадия формальных операций (с 12 до 15 ).
Многие
психологи и социологи подчеркивают, что процесс социализации продолжается в
течении всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается
от социализации детей несколькими моментами,Социализация взрослых скорее
изменяет внешнее поведение, в то время, как социализация детей формирует
ценностные ориентации,Социализация взрослых рассчитана на то, чтобы помочь
человеку приобрести определенные навыки, социализация в детстве в большей мере
имеет дело с мотивацией поведения,Психолог Р.Гарольд предложил теорию, в которой
социализация взрослых рассматривается не как продолжение детской социализации,
а как процесс, в котором изживаются психологические приметы детства: отказ от
детских мифов.
Каковы
же механизмы социализации ? Уже З.Фрейд выделил психологические механизмы
социализации: имитацию, идентификацию, чувство стыда и вины,Имитацией
называется осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения.
Образцами для подражания могут выступать родители, родственники, друзья и т.д.
Идентификация — способ осознания принадлежности к той или иной общности,Через
идентификацию дети принимают поведение родителей, родственников, друзей, соседей,
и т.д., их ценности, нормы, образцы поведения как свои собственные.
Имитация
и идентификация являются позитивными механизмами, поскольку они нацелены на
усвоение определенного типа поведения,Стыд и вина представляют собой негативные
механизмы, так как они подавляют или запрещают некоторые образцы поведения.
З.Фрейд отмечает, что чувства стыда и вины тесно связаны друг с другом и почти
неразличимы,Однако между ними имеются определенные различия,Стыд обычно
ассоциируется с ощущением, что вас разоблачили и опозорили»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *