Учебная работа № /3854. «Курсовая Социальная работа с беспризорными детьми
Содержание:
«Cодержание
Введение ………………………………………………………………….. 3
Глава 1.
Проблема социальной работы с беспризорными детьми в научной
литературе ……………………………………………………………..… 6
1.1.
Понятие беспризорности в литературе …………………………………. 6
1.2.
Учреждения и организации социальной помощи беспризорным детям 13
1.3.
Система работы с беспризорными детьми ……………………………… 19
Глава 2.
Социальная работа с детьми-беспризорниками в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Росток» ……… 30
2.1.
Характеристика социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Росток» ……………………………………….…. 30
2.2.
Анализ направлений социальной работы с несовершеннолетними беспризорниками в Социально-реабилитационном центре ……………. 39
Заключение ………………………………………………………………… 40
Список литературы ……………………………………………………….. 41
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Средства массовой информации оперируют различными показателями,Цифру же, реально определяющую количество безнадзорных детей, назвать невозможно, как затруднительно определить ту грань, которая отделяет безнадзорных детей от беспризорных,Невозможность четкого учета безнадзорных детей связана, в том числе, и с неопределенностью самого понятия «безнадзорный ребенок»,Так, в некоторой популярной литературе, публикациях газет и журналов термины «безнадзорный» и «беспризорный» ребенок употребляются как синонимы, иногда появляется такое смешение терминов и в научных работах.
Безнадзорность можно определить как отсутствие надзора (контроля) со стороны родителей, либо заменяющих их лиц,Безнадзорность является одной из форм социальной дезадаптации несовершеннолетних и тесно связана с такими ее проявлениями, как уклонение от учебы, бродяжничество, ранняя алкоголизация и наркотизация, девиантное и криминальное поведение.
В толковом словаре Ожегова беспризорный трактуется как «лишенный присмотра, бездомный, живущий на улице ребенок», а безнадзорный — «лишенный надзора»[7],
Словарь социальной работы определяет безнадзорность как «общественное явление, заключающееся в отсутствии надлежащего наблюдения за детьми со стороны родителей или лиц, их заменяющих»[2].
Детская беспризорность в основном определяется с помощью категорий педагогики и рассматривается как отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков,При этом упускается важный момент — отчуждение самих детей от семьи, детского коллектива, отсутствие эмоциональной взаимосвязи между детьми и родителями,Исходя из этого можно считать, что состояние безнадзорности характеризуется не только отсутствием или недостаточностью контроля за поведением и занятиями детей и подростков, но и отсутствием внутренней связи между детьми и родителями или лицами, их заменяющими, должного внимания со стороны школы, различных контролирующих органов, других социальных институтов[16],
В законе Российской Федерации, принятом в июне 1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», 1999) беспризорный определяется как безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания[13],
Категории детей, которые относят к «беспризорным»:
дети, живущие на улице более месяца (постоянно проживающие на улице в силу различных обстоятельств);
дети, живущие на улице периодически, от нескольких дней до нескольких недель,Дети этой категории оказываются на улице на время очередных запоев родителей-алкоголиков, разрешения конфликта с родителями и т.д.
дети, которые еще живут (ночуют) дома, но свои основные потребности удовлетворяют на улице, возвращаясь домой только для того, чтобы переночевать,В основной своей массе это дети, давно бросившие школу, состоящие на учете в милиции или комиссии по делам несовершеннолетних [13].
Переход несовершеннолетнего в категорию беспризорников не влечет прекращение семейных правоотношений,Все права и обязанности родителей, предусмотренные семейным законодательством, сохраняют свою силу»