Главная » Социология » Учебная работа № /7379. "Курсовая Государственное управление в сфере образования

Учебная работа № /7379. «Курсовая Государственное управление в сфере образования

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /7379. «Курсовая Государственное управление в сфере образования

Количество страниц учебной работы: 30
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. Социально-экономическая характеристика образования в условиях рыночной экономики
1.1 Состояние и развитие Российской системы образования
1.2 Основные источники финансирования образовательных учреждений
2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Правовое регулирование образования в РФ
2.2 Правовой статус и организация управления высшим и послевузовским профессиональным образованием
2.3 Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /7379.  "Курсовая Государственное управление в сфере образования
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала, Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран, При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования,
    Основные принципы образовательной политики в России определены в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года,
    Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования

    Согласно статьи 24 Федерального закона от 22 августа 1996 г, N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» управление системой высшего и послевузовского профессионального образования относится к компетенции следующих органов,
    Федеральное Собрание Российской Федерации;
    Президент Российской Федерации;
    Правительство Российской Федерации;
    федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
    федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования,
    Органы, осуществляющие управление в сфере образования, как структурный элемент системы высшего и послевузовского профессионального образования обладают необходимым качеством обособленности по отношению ко всей системе, Их деятельность регулируется разнообразными законодательными и подзаконными правовыми актами,
    Исследование этих актов позволит выявить существующие недостатки в правовом регулировании деятельности государственных органов управления образованием,
    В ФЗ «О ВППО» содержится глава IV «Управление системой ВППО», закрепляющая полномочия Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, Вместе с тем в указанной главе законодатель никак не отразил полномочия Президента РФ, Исходя из конституционно-правового статуса, Президент РФ является главой государства, гарантом прав и свобод человека и гражданина (права на образование), определяет основные направления внутренней политики государства, наделен широкими полномочиями в отношении Правительства РФ, Это позволяет ему оказывать управленческое воздействие на сферу образования: давать поручения Правительству РФ, издавать правовые акты управления, а также осуществлять иные полномочия, установленные в действующем законодательстве, Так, в сфере ВППО Президент РФ непосредственно осуществляет следующие полномочия: назначает руководителя образовательного учреждения, в том числе назначает и освобождает от должности ректоров МГУ им, Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета; утверждает перечень федеральных государственных образовательных учреждений, которые вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно, Кроме того, в соответствии с п, 5 ст, 24 ФЗ «О ВППО» Президент РФ осуществляет разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, посредством утверждения положений об указанных органах, В целях улучшения качества ВППО Президентом РФ за последнее время были приняты Указы «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в РФ» и «О стипендиях Президента РФ для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования», Систематизация полномочий Президента РФ в сфере управления системой ВППО в соответствующей главе ФЗ «О ВППО» позволит в полной мере отразить структуру органов управления в действующем законодательстве,
    В п, 1 ст, 24 ФЗ «О ВППО» говорится о полномочиях Федерального Собрания в области высшего и послевузовского образования, По Конституции РФ самостоятельной компетенцией наделяется не Федеральное Собрание, а его палаты — Государственная Дума и Совет Федерации, поэтому такая формулировка является некорректной, Являясь законодательными органами, палаты Федерального Собрания сами разрабатывают, принимают законы об образовании и вносят в них изменения, а также ратифицируют международные договоры, Такие полномочия позволяют органам федеральной законодательной власти контролировать и влиять на решения остальных органов законодательной инициативы (Президента РФ, Правительства РФ, отдельных депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации и других) посредством внесения изменений в предлагаемые этими органами законопроекты или их отклонения,
    В наиболее общем виде полномочия Правительства РФ в сфере образования закреплены в Конституции РФ и Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации», Так, в соответствии с п, «в» ч, 1 ст»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика