Главная » Социология » Учебная работа № /7159. "Диплом Технология вовлечения молодежи в добровольческую деятельность, как направление современной государственной молодежной политики в РФ

Учебная работа № /7159. «Диплом Технология вовлечения молодежи в добровольческую деятельность, как направление современной государственной молодежной политики в РФ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /7159. «Диплом Технология вовлечения молодежи в добровольческую деятельность, как направление современной государственной молодежной политики в РФ

Количество страниц учебной работы: 65
Содержание:
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения проблем социализации молодого поколения и вовлечения их в общественно-добровольческую деятельность…………………………………………………. 7
1.1. Становление государственной молодежной политики России……… 7
1.2. Концептуальные основы процесса вовлечения молодежи в общественно полезную добровольческую деятельность………………………. 15
1.3. Проблемы вовлечения молодежи России в социально полезную деятельность……………………………………………………………………….. 21

Глава 2. Практические аспекты использования технологий вовлечения молодежи в добровольческую деятельность на примере молодежных объединений России……………………………………………… 30
2.1. Молодежное общественное движение «Важное дело» и технологии вовлечения молодежи в добровольческую деятельность………………………. 30
2.2. Молодежное общественное движение «ДИМСИ» и технологии вовлечения молодежи в добровольческую деятельность………………………. 38
2.3. Молодежное общественное движение «Молодая Гвардия» и технологии вовлечения молодежи в добровольческую деятельность………… 47

Заключение………………………………………………………………… 53

Список использованной литературы и других источников………… 57

Глоссарий…………………………………………………………………… 62

Приложения………………………………………………………………… 63

Список использованной литературы и других источников

I. Источники:

1. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 28.6.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке детских и молодежных объединений в Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Феде¬рации от 16.09.1992 г. №1075 «О первоочередных мерах в облас¬ти государственной молодежной политики» (1992 г.).
4. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 5090-I «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации».

2. Интернет-источники:
5. Вовлечение молодежи в общественно значимую природоохранную деятельность (12 мая 2007 года). // http://tesi.seu.ru/index.php?section=10&page=102&part=18
6. Движение «Молодая гвардия Единой России» (официальный сайт). // http://www.molgvardia.ru/
7. Долгосрочная социальная программа «Важное дело» (официальный сайт). // http://www.vajnoedelo.ru/
8. Качалова Ю. Как сформировать мотивацию к добровольческой деятельности у молодежи? (13 марта 2007 года). // http://www.ipd.ru/articles/j_motivation.shtml
9. Качалова Ю. Новый взгляд на исследование третьего сектора (12 июня 2006 года). // http://www.ipd.ru/articles/j_view3sect.shtml
10. Качалова Ю. Перспективы третьего сектора в России с позиции психологии личности (15 января 2007 года). // http://www.ipd.ru/articles/j_persp3sect.shtml
11. Качалова Ю. Работа в некоммерческой организации: просто занятость или стиль жизни? (16 августа 2006 года). // http://www.ipd.ru/articles/j_zaniatost.shtml
12. Качалова Ю., Щербаков М. Субстациональная и процессуальная модели формирования мотивации к добровольческой деятельности (12 декабря 2006 года). // http://www.ipd.ru/articles/soc_models.shtml
13. Общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ) (официальный сайт). // http://dimsi.net/
14. Приоритетные национальные проекты (официальный сайт). // www.rost.ru
15. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации (официальный сайт). // http://www.gks.ru/

II. Книги:

1. Научная литература:
16. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: ЮРАЙТ, 2005. – 397 с.
17. Гонтмахер Е.Ш. Социальная политика: уроки 90-х. – М.: Гелиос АРВ, 2000. – 336 с.
18. Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. – М.: Мир книги, 2003. – 461 с.
19. Гребнев Л.С., Hyp Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. – М: Вита-Пресс, 2000. – 471 с.
20. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: про¬блемы индивидуализации и социально-культурной инте¬грации. – СПб.: Питер, 2004. – 482 с.
21. Зборовский Г.Е. Общая социология: Курс лекций. – Екатеринбург, 1998. – 328 с.
22. Ильинский И.М., Шаронова А.В. Молодежь России: тенденции, перспективы. – М.: Прогресс, 2004. – 398 с.
23. Кравченко А.И. Социология. – М.: Академический проект, 2002. – 314 с.
24. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 467 с.
25. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 520 с.
26. Носова С.С., Талахадзе А.А. Экономика: Базовый курс лекций для вузов. – М.: Гелиос АРВ, 2006. – 640 с.
27. Суртаев В.Я. Молодежная культура. – СПб.: Питер, 1999. – 430 с.
28. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 539 с.
29. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под общ. ред. В.И. Кушлина, Н.А. Волгина. – М.: Экономика, 2000. – 314 с.
30. Молодежь в условиях социально-экономических ре¬форм. – СПб.: Питер, 1995. – 354 с.
31. Молодежь России: положение, тенденции, перспек¬тивы. – М.: Логос, 2003. – 468 с.
32. Молодежь России: тенденции, перспективы. / Под ред. И.М. Ильинского, А.В. Шаронова. – М.: Прогресс, 2005. – 431 с.
33. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. А.К. Большакова. – М.: МИРЭА, 2006. – 496 с.

2. Статьи из периодических изданий:
34. Аксенова О.Н. Особенности восприятия политической телеинформации молодежью. // Социологические исследования. – 2006. – № 4. – С. 142-143.
35. Апатенко С.Н. О концепции Федеральной программы «Молодежь России» на 2006-2010 годы. // Вестник молодежной политики. – 2005. – № 10. – С. 36-39.
36. Выборнова В.В. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи. // Социологические исследования. – 2006. – № 4. – С. 99-105.
37. Динес В.А. Государственная молодежная политика: современное состояние и перспективы. // Власть. – 2005. – № 8. – С. 3-9.
38. Добрынина В.И. Процессы перемен в сознании российской учащейся молодежи. // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. – 2003. – № 4. – С. 166-177.
39. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория. // Социологические исследования. – 2003. – № 1. – С. 109-115.
40. Кочетков А.В. Вопросы государственной молодежной политики в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации. // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. – 2004. – № 4. – С. 97-101.
41. Лутовинов В.И. Готовить молодежь к защите отечества и военной службе – необходимо! // Власть. – 2002. – № 8. – С. 29-34.
42. Масловская Д.Л. Молодежь зависит от СМИ. // Философия хозяйства. – 2006. – № 2. – С. 135-136.
43. Осадчая Г.И. Стиль жизни молодых горожан: трансформация и региональная дифференциация. // Социологические исследования. – 2002. – № 10. – С. 88-94.
44. Резер Т.М. Медико-социальные подходы к организации полового воспитания и сексуального образования. // Социологические исследования. – 2003. – № 1. – С. 102-107.
45. Сергейчик С.И. Парадоксальные аспекты гражданской социализации молодежи в условиях модернизации российского общества. Гражданин и право. – 2006. – № 3. – С. 14-17.
46. Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи. // Социологические исследования. – 2002. – № 5. – С. 107-111.
47. Сочнев Д. Информационное и правовое воздействие на правосознание молодежи. // Российская юстиция. – 2003. – № 5. – С. 62-64.
48. Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодежных общественных объединений. // Педагогика. – 2001. – № 6. – С. 40-44.
49. Шахнович И.С. Молодежная политика и механизм ее реализации. // Школа. – 2004. – № 2. – С. 71-76.
50. Щербакова И.В. Социальные и социально-психологические механизмы формирования политической идентичности молодежи: теоретические аспекты. // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. – 2004. – № 1. – С. 129-152.
51. Ядова М.А. Поведенческие установки молодежи постсоветского поколения. // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – С. 78-88.

Стоимость данной учебной работы: 4875 руб.Учебная работа № /7159.  "Диплом Технология вовлечения молодежи в добровольческую деятельность, как направление современной государственной молодежной политики в РФ
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    2 Обоснование необходимости государственного регулирования молодежной сферы
    1,3 История возникновения и управление молодежной политикой в России и Бурятии
    2 Анализ молодежной политики в Республике Бурятия
    2,1 Основные направления молодежной политики Республики Бурятия
    2,2 Анализ деятельности Комитета по молодежной политике Министерства образования и науки РБ
    3 Пути совершенствования государственного управления молодежной политикой в Республике Бурятия
    3,1 Проблемы в сфере молодежной политики в Республике Бурятия и пути их решения
    3,2 Перспективы развития молодежной политики в Республике Бурятия
    Заключение
    Список использованных источников
    Введение
    В современных условиях выбор эффективной социально-экономической политики является одной из важнейших задач новой российской власти,
    Молодёжь, как особая социально-демографическая группа, является полноправным социальным субъектом всех перемен и инноваций в жизни государства, она во многом определяет направленность идущих в обществе процессов социальной стабилизации и роста государства,
    Опыт последних лет убедительно доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи, что устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые пересмотрели систему традиционных взглядов на новые поколения, на систему взаимоотношений между поколениями и на их значение для политического и социально-экономического развития,
    Государственная молодёжная политика является приоритетным направлением развития Бурятии, Молодежь — это будущее страны, Как государство вложит в молодежь, таковы и будут результаты в будущем, результаты социально-экономического развития,
    Сегодня созданы все необходимые условия для того, что бы осветить и дать оценку реализации молодёжной политики РБ (1991-2012 гг,), Интерес к проблеме обусловлен и отношением государства к молодёжи, Так же необходимо отметить, что с каждым годом гео��рафия государственной молодёжной политики расширяется, а количество участников (молодых людей в возрасте от 14-30 лет) становится больше,
    Государственная молодёжная политика призвана улучшить качество жизни молодого поколения и развития страны в целом, Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной и объективную ограниченность ресурсов, государственная молодёжная политика должна разработать такие направления, работа по которым обеспечивает создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем,
    На сегодняшний день в России доля молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет составляет 26, 8%, в Республике Бурятия 31,0 % от общей численности населения, Поэтому возникает необходимость говорить о государственной молодёжной политике, как одной из приоритетных направлений развития Республики Бурятия,
    Цель данной дипломной работы рассмотреть государственное регулирование молодёжной политики Республики Бурятия,
    В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
    1, Рассмотреть становление и развитие молодёжной политики в России и Республике Бурятии;
    2, Провести анализ государственного управления молодежной политикой, на примере деятельности Комитета по молодежной политике Министерства образования и науки РБ;
    3, Рассмотреть проблемы в сфере молодежной политики в Республике Бурятия;
    4, Разработать методы совершенствования молодежной политики в Республике Бурятия,
    Объект: Молодёжная политика, проводимая в Республике Бурятия,
    Предмет: Государственная молодёжная политика, её реализация и основные направления и проблемы,
    1, Теоретические основы государственной молодежной политики
    1,1 Понятие и сущность государственной молодежной политики
    Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности, Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика