Учебная работа № /7129. «Курсовая Беспризорность
Содержание:
»
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Беспризорность как социально-педагогическая проблема 5
1.1. Причины беспризорности. Типы и особенности беспризорников 5
1.2. История беспризорности 20
1.3. Проблема беспризорности детей на современном этапе 26
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Решение проблем беспризорности 32
2.1. Оказание помощи беспризорным детям и сиротам Русской Православной церковью 32
2.2. Социальные программы и фонды оказания помощи беспризорным 33
2.3. Профилактика беспризорности с учащимися младшего школьного возраста 36
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Библиографический список 42
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
II, Региональная система профилактики беспризорности и безнадзорности как часть федеральной
III, Мероприятия по профилактики беспризорности и безнадзорности на примере деятельности БУ «КЦСОН «Любава»
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Список литературы
Введение
На 01,07,2010г, процент несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении составлял 1,8% www,omskmintrud,ru/default,asp?objvalue=49536&objType=2&m=18374&; от общей численности, при этом, 5,9% См, там же, преступлений в данных временных рамках были совершены несовершеннолетними, либо с их участием, С одной стороны, не так уж и много, а с другой, если перевести данные показатели в числовой эквивалент, мы получим весьма не обнадеживающую статистику, Именно это и обуславливает актуальность данной темы: несмотря на всю проделанную и запланированную работу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, о которой будет говориться ниже, свести данную «социальную язву» к нулю не получается, На основании чего следует обозначить задачи:
* ознакомиться с определениями терминов «беспризорность» и «безнадзорность», выявить их сходства и отличия;
* привести перечень нормативно-правовых актов, на основании которых функционирует система профилактики беспризорности и безнадзорности на территории Российской Федерации, в том числе, в Омском регионе;
* обозначить субъекты региональной системы профилактики беспризорности и безнадзорности;
* выявить несовершенства данной системы;
* более подробно ознакомиться с принципами и мероприятиями по профилактике беспризорности и безнадзорности на примере деятельности соответствующего отделения в БУ «КЦСОН «Любава»,
I, Беспризорность и безнадзорность как социальные категории
В толковом словаре Д,Н, Ушакова беспризорность определяется как бездомность, полная заброшенность детей и подростков как социально-бытовое явление Бреева Е,Б, Социальное сиротство, Опыт социологического обследования// социологические исследования, 2004, № 4, С,44-51;, Большой юридический словарь толкует данный термин как особое социальное положение несовершеннолетнего, характеризующееся:
а) отсутствием постоянного места жительства (бездомностью);
б) разрывом отношений с родителями (лицами, их заменяющими), родственниками, педагогами, воспитателями и т,п,;
в) отчуждением от всех институтов социализации личности детей и подростков (семьи, учебно-воспитательных, досуговых, медицинских и т,п, учреждений);
г) незанятостью общественно полезным трудом (учебой, работой),
Данный источник также указывает на то, что беспризорность является серьезным криминогенным фактором См, там же;,
Достаточно широкое определение дает нам одна из педагогических энциклопедий: бездомность Педагогическая энциклопедия / Под ред»