Главная » Социология » Учебная работа № /7072. "Курсовая Семейная политика и охрана детства

Учебная работа № /7072. «Курсовая Семейная политика и охрана детства

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /7072. «Курсовая Семейная политика и охрана детства

Количество страниц учебной работы: 43
Содержание:
«Введение 3
1. Теоретические аспекты социальной политике в сфере охраны детства 7
1.1. Направления социальной защиты детства 7
1.2. Способы обеспечения охраны детства в Российской федерации 10
1.3. Социальные технологии охраны детства 13
2. Реализация политики защиты детства на примере организации 20
2.1. Описание организации 20
2.2. Индивидуальная программа работы с ребенком в центре 23
2.3. Деятельность органов соц.защиты с детьми, оставшимися без попечения родителей 32
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 1 41

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № /7072.  "Курсовая Семейная политика и охрана детства
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    По улучшению социально-правовой защиты детей, уровня знаний ими своих прав перед педагогами встают задачи:
    — Освоение положений конституционного, гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного, процессуального права в части охраны детства;
    — Содействие процессу социализации ребенка через налаживание сотрудничества педагогов, общественности, родителей и активного привлечения к этому процессу работников социальных служб, правоохранительных органов и других учреждений и организаций;
    — Осуществление непосредственного воспитательного воздействия, направленного на помощь ребенку в его самореализации, самоутверждении, обучения несовершеннолетних пользоваться своими правами;
    — Устранение препятствий в процессе социализации детей;
    — Реализация психологического подхода, организационно-педагогических мероприятий, направленных на преодоление недостатков в формировании личности несовершеннолетних,
    В деятельности социального педагога непосредственное выполнение поставленных задач по реализации прав детей требует:
    1, Знать и внедрять государственную политику, направленную на защиту детей во всех сферах их жизнедеятельности, Так, в Украине за годы независимости принято законы и урегулирован нормативно-правовую базу в целях защиты прав и интересов детей, Социальная политика в области охраны детства базируется на международных положениях в этой сфере, поскольку нашим государством ратифицирована Конвенция ООН о правах ребенка, выполняются другие международные нормативы по охране детства,
    2, Законодательная база по защите прав детей предполагает в деятельности социального педагога использовать все реальные возможности, На сегодня в Украине функционируют различные учреждения и учреждения по оказанию помощи и осуществления социально-правовой защиты несовершеннолетних, Налажена система охраны детства, которая охватывает нормативно-правовая база, деятельность учреждений, организаций и учреждений, которые в той или иной степени осуществляют защиту прав детей, разработанную технологию применения мер по обеспечению законности в сфере охраны детства, международное сотрудничество по вопросам, касающимся прав несовершеннолетних ,
    3, Содействие реализации прав детей, предусмотренных Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и другими законами, нормативными правовыми актами Украины, обуславливает необходимость знать механизм защиты прав ребенка,
    Процедура его реализации требует учета важных элементов:
    — Особенности обращения несовершеннолетнего, его родителей или педагогов о необходимости социально-правовой защиты;
    — Пути привлечения к охране прав детей работников соответствующих учреждений, организаций и учреждений;
    — Формы сотрудничества и взаимодействия физических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, различных общественных институтов по вопросам, касающимся защиты законных интересов и прав детей;
    — Методы социальной работы в сфере охраны детства;
    — Средства контроля за правильной реализацией и соблюдением прав детей различными социальными структурами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, общественными организациями, физическими лицами,
    4, Обеспечивать соблюдение гарантированных государством правовых норм в отношении ребенка, Чрезвычайно необходима работа социального педагога в конкретной ситуации с ребенком, его родителями, непосредственным микросоциальной среды, что ее окружает, Следует обеспечить широкий спектр социальных, педагогических, психологических, организационных услуг, Это также предусматривает организацию деятельности с государственными и негосударственными институтами, физическими лицами, которые в той или иной степени занимаются охраной прав детей,
    5, Повышать уровень правовых знаний, Нужна систематическая работа по улучшению профессиональной культуры, составной частью которой выступает правовая осведомленность, высокая правосознание, Это будет способствовать повышению авторитета и доверия к социальным педагогов и росту желания родителей, детей обращаться за защитой и помощью,
    Для реализации функции защиты прав детей необходимо знать:
    — Основные права несовершеннолетних, законодательно гарантированные государством;
    — Особенности деятельности работников учреждений, организаций и учреждений, в полномочия которых входит охрана детства;
    — Технологии защиты прав ребенка, Необходимыми умениями социального педагога для реализации прав детей являются:
    — Использовать правовые нормы в интересах ребенка;
    — Владеть механизмами и технологиями оказания помощи несовершеннолетнему при нарушении его прав;
    — Осуществлять просветительско-информационную и правовоспитательную работу среди несовершеннолетних, родителей, педагогов, общественности;
    — Способствовать социализации ребенка путем налаживания сотрудничества с общественными и государственными институтами;
    — Осуществлять профилактическую и координационную работу по вопросам, касающимся предупреждения нарушением и восстановления прав ребенка, Принципами осуществления социально-педагогической деятельности по вопросам охраны детства являются:
    — Принцип «ненанесения ущерба»
    — мероприятия по охране прав и интересов лица ни в коем случае не должны приводить к негативным последствиям для нее;
    — Принцип обоснованности — решения должны быть валидными, соответствовать положениям законодательных и нормативно-правовых актов;
    — Принцип эффективности — социально-педагогическая работа по защите прав и законных интересов детей не должна приводить к нежелательным или непредсказуемым последствиям;
    — Принцип системности и всестороннего подхода — решение проблемы несовершеннолетних в деятельности социального педагога требует анализа микросоциальной и семейного окружения, особенностей условий проживания, воспитания и развития личности, учета всех факторов в жизнедеятельности каждого индивида;
    — Принцип связи теории с практикой общественной жизни — учет особенностей системы охраны детства, организации и управления социальным, правовым сферами в государстве;
    — Принцип интеграции — осуществление деятельности путем объединения усилий и скоординированной работы всех лиц, причастных к охране детства,
    Основное содержание социально-педагогической деятельности по охране детства включает технологию социального диагноза, обеспечения различных видов социального патронажа и обслуживания, осуществление форм и методов работы по защите прав детей, профилактику негативных проявлений в отношении них, повышение уровня правосознания и правовое воспитание несовершеннолетних, просветительско-информационную работу среди родителей, населения, социальное прогнозирование целом и в каждой конкретной ситуации ребенка,
    Содержанием деятельности социального педагога в сфере охраны детства должны обеспечиваться:
    — Стабилизация положения детей и снижения уровня нарушений прав детей;
    — Повышение правосознания детей, их родителей;
    — Обеспечение гарантий прав детей, а следовательно действенности права в обществе;
    — Повышение потенциала семьи, общественных институтов в социально-правовой защите детей,
    Формы и методы, применяемые в деятельности социального педагога по вопросам охраны детства, имеют некоторую специфику, Социологическими методами являются:
    — Метод анализа документов — позволяет оперативно получить фактографические данные о несовершеннолетнем и его микроокружения, которые в большинстве случаев носят объективный характер;
    — Метод экспертных оценок — основан на опросе или интервьюировании, с помощью которых оказывается информация, отражающая знания, мнения, ценностные ориентации и установки клиентов, их отношение к событиям, явлениям действительности; используется в ситуациях, когда та или иная проблема требует оценки компетентных лиц — экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования;
    — Биографический метод — использование социальных биографий, позволяющий на основе анализа личных документов и характеристик исследовать субъективные стороны общественной жизни человека; изучаются отношения несовершеннолетнего, в которые он был включен опосредованно или непосредственно;
    — Наблюдение — как эмпирический метод исследования используется для сбора информации и сведений о несовершеннолетнем, его семью, микросоциальное окружение, при изучении внешних проявлений поведения человека без вмешательства в протекание его деятельности,
    Социально-педагогическая деятельность базируется на использовании педагогических методов, Важным является правильное применение методов формирования общественного сознания,
    Так, беседа:
    1″

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика