Учебная работа № /7034. «Курсовая Человек в обществе потребления.
Содержание:
«Введение 3
Глава I. Потребление как «психологический» механизм социокультурного развития 5
§1. Общество потребления в концепции Э. Фромма 5
§1.1. Э. Фромм об обществе потребления 5
§1.2. Элементы потребительского отношения 7
§1.2.1. Стремление к обладанию властью 7
§1.2.2. Вера как продукт потребления 11
§1.2.3. Необходимость любви 15
§2. Человек – потребитель как культурно – антропологический тип в теории Э. Фромма 18
Глава II. Социально – психологические основания потребительской динамики общества и культуры 25
§1 «Одномерность» общества потребления в концепции Г. Маркузе 25
§2. «Овеществление» культуры в теории Т. Адорно 30
§2.1. К вопросу о фетишизме в культуре 30
§2.2. Рецепция и производство 37
§2.3. Пласт материального опосредования 40
Заключение 46
Список литературы 50
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет государственного и муниципального управления
Специальность 040100,65 «Социология»
Кафедра социальной работы и социологии
РЕФЕРАТ
Общечеловеческие ценности общества массового потребления
Автор работы:
студентка 912 Б группы
Абрамович Ирина Игоревна
Руководитель работы:
Доц, Дядя Николай Павлович
Хабаровск 2013
Содержание
Введение
1, Общечеловеческие ценности
2, Ценностные ориентиры массовой культуры
3, Общество потребления
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Мы живем в обществе потребления, Мы сами его выстроили, И продолжаем строить, Воспитывать так детей, убеждать несогласных, А ведь на самом деле именно от неумеренного потребления выделенных нам ресурсов, мы сами создаем себе все проблемы, Техногенные катастрофы, отвратительная экология, локальные и глобальные конфликты, Все это происходит от того, что кто-то в обществе хочет потреблять больше, чем ему на самом деле надо,
Нынешний кризис не пугает никого тем, что завтра мы умрем с голоду или будем ходить голыми, Нас пугает то, что мы не сможем себе покупать те товары, которые рекламируют по телевизору,
Потому что, мы — общество потребления,
Что человеку надо для жизни — продукты питания, которые содержат необходимое и достаточное количество калорий, минералов, витаминов; одежда, которая является удобной и практичной в конкретной климатической зоне в конкретное время года, медицина и гигиена, образование, ну и конечно развлечения, возможность проведения досуга,
А что мы имеем из этого набора?
Кто-то объедается черной икрой, только для того, чтобы остальным людям доказать, что он может себе это позволить, Кто-то пропивает всю з/п в первый же день, а его дети не могут съесть на завтрак хотя бы бутерброд, Кто-то ковыряется в орошаемом вручную огороде, чтобы вырастить себе на зиму три мешка картошки, А еще желательно пару мешков продать, чтобы есть не одну картошку,
Кто-то пол дня проводит в модных бутиках, примеряя топики и шляпки, стоимость каждой из которых превышает среднестатистическую зарплату по стране, Кто-то целый день бродит по самой дешевой барахолке в надежде на 5000 рублей двоих детей в школу к первому сентября одеть, И чтобы не выглядели не хуже, чем дети первых, И что интересно — у многих получается,
Потому что не важно, что написано на лайбе, Gucci или JenMinJebao, Главное, чтобы красиво и удобно,
Заложники брендов — это сродни наркоманам, Они себя в одежде из киргизской мануфактуры — неудобно чувствуют, У них ломка начинается, Хотя казалось бы, в чем разница? Все что надо — прикрыто, тепло и не дует»