Учебная работа № /7029. «Контрольная Социально-педагогическая работа с родителями, лишенными родительских прав
Содержание:
«Социально-педагогическая работа с родителями, лишенными родительских прав
Цель работы – рассмотреть возможности работы с родителями, лишенными родительских прав.
Задачи:
1. Осветить информацию о теме.
2. Ознакомить с психологическим влиянием не правильного воспитательного воздействия.
В соответствии со ст. 47 Семейного кодекса РФ, права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке. Родительские права — это совокупность прав и обязанностей родителей перед своими несовершеннолетними детьми. »
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Горно-Алтайск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1, Теоретико-методологические основы анализа социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
1,1 Основные подходы к анализу социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
1,2 Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Глава 2, Направления социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
2,1 Социальная адаптация как направление социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
2,2 Трудовая адаптация детей, оставшихся без попечения родителей
2,3 Индивидуальное сопровождение выпускников детских домов
Заключение
Список литературы
Введение
социальный работа дети сирота
Актуальность темы, Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем, В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство[1],
Социальное сиротство — социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и так далее[2], В научных публикациях, средствах массовой информации постоянно повторяется тезис о том, что сложившаяся система государственных учреждений закрытого типа (детские дома, школы-интернаты) находится в противоречии с гарантированным каждому ребенку правом на семью, Кнаиболее серьезным недостаткам данной системы государственных интернатных учреждений специалисты относят: несовершенство законодательной базы, препятствующей усыновлению даже тогда, когда ребенок является брошенным; недостаточная «персонофицированность» помещений большинства учреждений, вследствие чего у детей развивается своеобразная «эмоциональная глухота», т,е, специфическая невосприимчивость к чужим проблемам; разрыв, сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое;недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации; недостаточность технологий реабилитации детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса помещения ребенка в интернатное учреждение и изъятие его из семьи; отсутствие контактов с различными социальными институтами, что значительно затрудняет постинтернатную адаптацию выпускников; закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательных заведений для детей, лишенных родительской опеки,
Для смягчения последствий этих негативных факторов требуется качественное обновление существующей учебно-воспитательной практики, Так, анализ опыта деятельности детских домов показывает, что в настоящее время в них применяются педагогические технологии, которые были разработаны еще 20-40 лет назад и были рассчитаны на совершенно иную социально-экономическую и социально-психологическую ситуацию в обществе,[17]
Последствия, отставания технологий работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение, проявляются в том что, воспитанники детских домов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству; способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; способность образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции и т,д,
Обобщение современных воспитательных, реабилитационных технологий и корректирующих программ, знакомство и передовым опытом в этой области позволяет в значительной мере изменить сложившиеся стереотипы и подходы в работе с воспитанниками детских домов,
Объект исследования: социальная работа с разными группами населения,
Предмет исследования: основные направления социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей,
Цель исследования: выявить основные направления социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей,
Задачи исследования:
— Выявить основные подходы к проблеме социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей
— Проанализировать нормативно-правовую базу в отношении детей, оставшимися без попечения родителей;
— Рассмотреть социальную адаптацию как форму социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей;
— Рассмотреть трудовую адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей;
Глава 1, Теоретико-методологические основы анализа социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей,
1,1 Основные подходы к проблеме социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей
Ребенку для полного и гармоничного развития его личности просто необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, Семья дает ребенку чувство защищенности, опыт уважения и доверия к взрослым, сотрудничества, взаимной поддержки, заботы и ответственности»