Учебная работа № /7001. «Контрольная Особенности методологии, методики и практического опыта изучения общественного мнения в Швеции
Содержание:
«Введение 3
Глава I. Феномен общественного мнения 5
Глава II. Общественное мнение в Швеции 8
Заключение 10
Список литературы 11
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Спросите у любой матери: «Вы хотите, чтобы ваш ребенок просто окончил школу, хорошо усвоив школьную программу, или чтобы в вашем ребенке, кроме глубоких и прочных знаний, развились его личные природные способности, которые, может быть, еще никак не проявились к шести годам?» «Конечно второе!» — ответят вам, Этого вполне можно достичь, такие цели ставит перед собой Вальдорфская (Штайнеровская) система образования,
Вальдорфское образование — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании, Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии, В его честь система также называется «штайнеровской» или «вальдорфско-штайнеровской»,
Актуальность данной работы обусловлена еще и тем, что в сегодняшнем мире, где разрушаются традиционные культуры, исчезают общины и подвергаются сомнению религиозные ценности, молодые люди все чаще нуждаются в помощи, чтобы развить в себе такие качества как доверие, сочувствие, способность к моральной оценке действительности, различению добра и зла, Вальдорфские школы, опираясь на сотрудничество с родителями, сознательно культивируют эти ценности, Весь процесс обучения направлен на то, чтобы ребенок «знал и любил этот мир» и его всех обитателей, что особенно важно для детей с отклонениями в развитии, В этом смысле завещанный Штайнером подход к образованию является подходом поистине экологическим,
Целью работы — изучить систему «штайнеровского» образования, исходя из цели, следует выделить следующие задачи:
— осветить историю педагогики Р, Штайнера;
— охарактеризовать теоретико-методологические основы «штайнеровского» образования;
— рассмотреть кэмпхиллское движение как ветвь педагогики Рудольфа Штайнера,
1, История создания «вальдорфских школ»
Р, Штайнер (1861-1925) — австрийский педагог, мыслитель, философ, Философское учение Р, Штайнера, антропософия (antropos — человек, sорhiа — мудрость), рассматривает педагогику как науку о человеке — совокупности трех составляющих: тела (опорно-двигательная система, обмен веществ, действенно-волевая сфера), души (сердце, дыхательная система, сфера эмоций) и духа (мозг и нервная система, интеллектуальная сфера), Задача педагога, по Штайнеру, привести все названные сферы в гармоническое взаимодействие, так как в обычном состоянии они разбалансированы, Эта же трехчленность заложена в основу организации вальдорфской школы, Первые семь лет жизни — «раннее детство» (вклад в физическое развитие), следующие семь лет, с 7 до 14, — «детство» (вклад в эмоциональное развитие), далее, до 21 года, — «отрочество и юность» (вклад в духовное становление человека), Рудольф Штайнер написал свою первую книгу об образовании, «Образование ребенка», в 1907 г,
Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс возникли в первой четверти нашего столетия в Германии (1919 г,) в связи с поиском в условиях послевоенного кризиса новых форм социальной жизни общества, Рудольф Штайнер обратил тогда внимание на то, что принятое в Германии деление школьной системы на народную, реальную школу — школу с политехнической и естественнонаучной ориентацией — и гимназию — гуманитарно-ориентированную школу — усиливают барьеры непонимания между различными социальными слоями общества, Именно наличие этих барьеров в сознании людей различных групп населения являлись, по его мнению, одной из существенных причин, разразившихся в Европе социальных катастроф, Дети рабочих имели возможность посещать только народную (начальную и среднюю) школу, С 14-15 лет они должны были начинать работать на производстве и таким образом лишались возможности получить полноценное «человеческое образование», С другой стороны, гимназии с их ранней специализацией, ориентированной на университетское гуманитарное образование, хотя и давали учащимся массу знаний, но это знание было совершенно оторвано от потребностей реальной жизни,
Штайнер не был единственным, который высказывал подобные взгляды, Целый ряд авторов конца XIX — начала XX столетия объявили современную им школу виновной в общем культурном и социальном упадке общества, «Профессор — национальная болезнь Германии» (Юлиус Лангбен), Ницше подверг резкой критике перенасыщенность преподавания историей, результатом чего явилось «переполненность голов школьников бесчисленными мертвыми понятиями из прошлого»»