Учебная работа № /6992. «Курсовая Концепция человеческого развития и ее влияние на социально-экономический прогресс современного общества.
Содержание:
«Введение 3
Глава I. Революционная концепция развития общества 5
1.1. Социальная революция 5
1.2. Естественная история революций 6
1.3. Теории революционных изменений в социуме 8
1.3.1. Теория конфликта. 8
1.3.2. Концепция «столкновения цивилизаций». 9
Глава II. Эволюционный путь социального развития 13
2.1. Социальные факторы изменений 13
2.1.1. Физическая среда. 13
2.1.2. Население. 14
2.1.3. Конфликты из-за ресурсов и ценностей. 14
2.1.4. Поддерживающие ценности и нормы. 15
2.1.5. Инновации. 15
2.1.6. Диффузия 16
2.2. Диапазон теорий эволюционного подхода 17
2.2.1. Собственно эволюционный подход. 17
2.2.2. Теории циклических изменений. 20
2.2.3. Функциональная теория. 21
Глава III. Феномен ООН и индекс человеческого развития 24
3.1. Функциональные направления решения задач ООН. 24
3.2. Индекс человеческого развития 27
Заключение 33
Список литературы 35
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Введение
Актуальность темы заключается в том, что последствия научно-технической революции могут нести, как положительные, так и отрицательные стороны, в зависимости от того, что представляет собой в той или иной отраслевой государственной деятельности научно-техническая революция, Именно эти аспекты и являются ключевым звеном в научно-технической революции, Так же, в эту же категорию исследования в обязательном порядке должно входить рассмотрение научно-технического прогресса, а именно должен стоять вопрос: виден ли научно-технический прогресс в научно-технической революции в той или иной ситуации, Прежде, чем определить актуальность в полной степени, следует выявить проблемы и пути их решения,
Цель исследования: выявить положительные и отрицательные последствия научно-технической революции, В случае выявления негативной стороны определить пути их решения, Для чего были выдвинуты такие задачи:
— дать определение научно-технической революции,
— показать влияние научно-технической революции, где показаны ее положительные и отрицательные последствия,
Предмет исследования: научная литература и практические исследования выдающихся авторов,
Объект исследования: научно-техническая революция,
Методы исследования:
— теоретико-аналитический, то есть, рассмотрение теоретической литературы, на основе которой формируется свой вывод,
— классификация — распределение влияния научно-технической революции по определенным группам (например, группа «транспорт»),
— обобщение проводилось наряду с классификацией, где рассматривались «плюсы» и «минусы» каждой группы, после чего проделывается один общий ответ — обобщение или вывод,
Научную базу работы составляют труды таких известных авторов, как: Козиков И,А, Глаголёв С,Ф,, Иванов Н,П, и так далее,
Структура роботы, Общий объем работы составляет 31 страницу, в состав которого входят: Введение, Глава 1 Научно-техническая революция, Глава 2 Влияние научно-технической революции (положительные и отрицательные последствия), Вывод, Список литературы,
1, Научно-техническая революция
Отдельными составляющими научно-технической революцией является развитие науки и техники, В истории развития техники выделю три основных этапа, Первый начался с возникновением первобытного строя, появлением самых элементарных орудий труда и продолжался до конца XVIII — начала XIX в,, то есть до появления машинного производства, Этот этап охватывает более 3 млн, лет существования человеческого общества, а присущий ему технологический способ производства базировался на ручном труде, Второй этап продолжался до начала развертывания НТР (до середины 50-х годов XX в,) И базировался на машинном труде, На первом этапе техника развивалась на основе эмпирических орудий и практического опыта людей, Развитие науки и техники в докапиталистических формациях происходило обособленно, И только в XVI-XVIII вв, начался процесс постепенного сближения научного и технического прогресса»