Учебная работа № /6987. «Курсовая Анализ проблем формирования профессионализма в социальной работе.
Содержание:
«Введение 3
Глава I. Раскрытие понятия профессионализма социального работника. 5
1.1. Профессионализм 5
1.2. Профессиограма социального работника 7
Выводы: 15
Глава II. Технологии и методы, которыми должен обладать социальный работник 16
2.1. Методы социальной работы 16
2.2. Общие технологии социальной работы 19
2.2.1. Социальная диагностика 19
2.2.2. Социальное проектирование 20
2.2.3. Социальное прогнозирование 22
2.2.4. Социальное консультирование 26
Выводы 27
Заключение 29
Список литературы 31
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Объект курсовой работы — взаимодействие специалиста социальной работы и клиента,
Предмет курсовой работы — особенности взаимодействия специалиста и клиента,
Цель курсовой работы — определить основные особенности взаимодействия социального работника и клиента,
Задачи курсовой работы:
1)определить сущность взаимодействия социального работника и клиента,
2)определить характер проблем и проблемы, возникающих при взаимодействии социального работника и клиента,
3)определить особенности взаимодействия социального работника и клиента,
Теоретической основой при выполнении курсовой работы являются научные исследования по теории социальной работы Фирсова М,В,, Студеновой Е,Г ,Доброштана В,М, и Гусловой М,Н,
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников,
Глава 1, СУЩНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И КЛИЕНТА
1,1 Социальная работа как коммуникативная деятельность и социальная терапия
Социальной работе как профессиональной деятельности присущи специфические черты, одной из которых является характер отношений между специалистом по социальной работе и клиентом, В процессе социальной работы используются в основном субъект — субъектные отношения, причем помощь ориентирована прежде всего на активизацию потенциала самозащиты индивида или группы или носит лишь вспомогательный характер [4],
Социальная работа как вид деятельности является в сущности коммуникативной, Коммуникативное взаимодействие — это взаимосвязь, смысловой аспект взаимодействия, Основная цель взаимодействия социального работника и клиента — оптимизация механизмов социального функционирования индивида или социальной группы, предполагающая:
— увеличение степени самостоятельности клиента, его способности самому контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
— создание условий, в которых клиент может в максимальной мере проявить свои возможности;
—адаптация или реадаптация человека в обществе,
Конечная цель деятельности социального работника предполагает достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в его помощи,
Коммуникативное взаимодействие — это процесс обмена коммуникативными действиями между субъектами посредством использования знаков вербальной и невербальной систем с целью взаимоинформирования, воздействия на интеллектуальное и эмоциональное состояние и его изменение и регулирование,
Все формы и методы взаимодействия социального работника можно разделить на две группы: работа с проблемой клиента и работа по поводу этой проблемы с другими учреждениями, организациями, службами, Внутри этих групп, в свою очередь, идет классификация различных видов социального взаимодействия»