Главная » Социология » Учебная работа № /6937. "Контрольная Социология личности

Учебная работа № /6937. «Контрольная Социология личности

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6937. «Контрольная Социология личности

Количество страниц учебной работы: 26
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ». ОСОБЕННОСТИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 4
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 21
1. Как вы считаете, каждый ли человек является личностью в социологическом понимании? Обоснуйте свой ответ.
2. Личность — продукт биографии. Правильно ли это?
3. Выберите из перечня характеристик те, которые являются свойствами личности: высокий, целеустремленный, любознательный, смуглый, ответственный, консерватор, сильный, меланхолик, здоровый, трудолюбивый.
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6937.  "Контрольная Социология личности
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Некоторые из них я хочу поставить в своем реферате,
    Определение «философия личности» в социологии может показаться претенциозным, учитывая нынешнюю моду на социологию, Во избежание недоразумений сразу же замечу, что речь не идет ни о создании новой дисциплины, ни, тем более, о противопоставлении ее общей социологии (так же, как никто не противопоставляет психологию ощущений общей психологии или физику твердого тела — общей физике), Проблема личности — комплексная проблема, которую изучают и философы, и социологи, и психологи, и педагоги, В реферате мы пытаемся осветить некоторые аспекты положения личности в обществе с точки зрения социологии, Мне хотелось при этом, во-первых, уточнить систему понятий, с помощью которых наука описывает поведение личности и ее взаимодействие с другими людьми и обществом как целым; во-вторых, показать, что личность является не только продуктом, но и деятельным субъектом общественных отношений (отсюда — интерес к внутреннему миру личности, ее Я); в-третьих, выяснить ряд неразработанных или спорных вопросов социологической теории личности (стадии и механизмы формирования личности и ее самосознания в онтогенезе, влияние на личность общественного разделения труда, проблему отчуждения и вопрос о всестороннем развитии личности при коммунизме),
    1, Понятие философии личности
    Поставив вопрос: что такое человек? — мы хотим спросить: чем человек может стать, то есть может ли человек стать господином собственной судьбы, может ли он «сделать» себя самого, создать свою собственную жизнь?
    Говоря о личности, чаще всего имеют в виду просто отдельного конкретного человека, Но ведь кроме понятия личности в нашем распоряжении имеется еще целый ряд близких понятий: человек, индивид, индивидуальность, В обыденной речи эти понятия часто употребляются в одном и том же значении, но в науке они обозначают разные вещи,
    Словом «индивид» обозначается человек просто как единичный представитель какого-то целого (биологического рода или социальной группы); специфические особенности реальной жизни и деятельности данного конкретного человека в содержание этого понятия не входят, Многозначный термин «индивидуальность», который мы будем подробнее анализировать позже, напротив, обозначает то особенное, специфическое, что отличает этого человека от всех других, включая как природные, так и социальные, как телесные (соматические), так и психические, как унаследованные, так и благоприобретенные, выработанные в процессе онтогенеза свойства, Понятие личности тоже многозначно, С одной стороны, оно обозначает конкретного индивида (лицо) как субъекта деятельности, в единстве его индивидуальных свойств (единичное) и его социальных ролей (общее), С другой стороны, личность понимается как социальное свойство индивида, как совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого и косвенного взаимодействия данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения, Этот второй аспект понятия наиболее важен с точки зрения социологии, которую отдельный человек интересует не сам по себе, а как член определенного общества, класса, социальной группы, воплощающий в себе некоторые социально типичные черты,
    Понимание личности как социального явления было подробно обосновано еще Марксом, который указывал, что «сущность «особой личности» составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество», Это понимание лежит в основе почти всех работ советской психологической школы, начиная с Л,С, Выготского и В,М, Бехтерева, «В качестве собственно личностных свойств из всего многообразия свойств человека обычно выделяются те, которые обусловливают общественно значимое поведение или деятельность человека, — писал С,Л, Рубинштейн, — Основное место в них поэтому занимают система мотивов и задач, которые ставит себе человек, свойства его характера, обусловливающие поступки людей (то есть те их действия, которые реализуют или выражают отношения человека к другим людям), и способности человека, то есть свойства, делающие его пригодным к исторически сложившимся формам общественно полезной деятельности»,
    Согласно Л,С, Выготскому и его последователям, интрапсихологические процессы, т, е, внутренние процессы человеческой психики, складываются на основе интерпсихологических, т»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика