Главная » Социология » Учебная работа № /6814. "Курсовая Безработица и проблемы социальной защищенности

Учебная работа № /6814. «Курсовая Безработица и проблемы социальной защищенности

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6814. «Курсовая Безработица и проблемы социальной защищенности

Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
«Введение 2
Глава 1. Теоретическая сущность безработицы 3
1.1. Определение безработицы и причины её возникновения 3
1.2. Причины и виды безработицы 3
1.3. Анализ состояние безработицы в России в настоящее время 3
Глава 2. Социальная защищённость населения – её сущность 3
2.1. Теоретическое определение социальной защищённости 3
2.2. Виды социальной защищённости 3
2.3. Проблемы социальной защищённости в России 3
Глава 3. Способы решения проблем социальной защищённости и безработицы 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6814.  "Курсовая Безработица и проблемы социальной защищенности
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Кандидат педагогических наук, Доцент
    2008 г,
    Содержание

    Введение
    1, Безработица среди молодежи как проблема
    2, Безработица: причины возникновения, сущность и виды
    3, Проблемы выпускников на рынке труда
    Заключение
    Литература
    Введение

    Актуальность: ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется тенденциями к ухудшению, Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность, Между тем возможности молодых людей и без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения,
    Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом по проблеме особенностей безработицы среди молодежи в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью, Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость,
    Особый интерес представляет анализ положения молодежи на российском рынке труда, Его необходимость обуславливается двумя важнейшими обстоятельствами:
    · во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России,
    · во-вторых, они — будущее страны,
    Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные процессы в обществе, Вместе с тем она во всем мире является одной из наиболее уязвимых групп на рынке труда,
    Молодежная безработица остается одной из острейших проблем в сфере труда, Сегодня, как никогда, актуально оценить ее масштабы и спрогнозировать ее динамику, найти пути оказания эффективной помощи молодым людям, испытывающим затруднения с трудоустройством,
    Цель данной работы: состоит в теоретическом изучении проблемы и анализе ситуации молодежного рынка труда в России,
    1, Безработица среди молодежи как проблема молодежи

    Массовая безработица среди молодежи, в силу специфики, не устоявшейся еще психики, чрезмерных амбиций новоиспеченных специалистов, юношеского максимализма и реактивности, является еще более глубокой проблемой, Молодые специалисты — это гордость и надежда любого развитого государства, а если эта «надежда» не имеет соответствующей социальной защищенности, «непристроенность» молодежи превращается в одну из наиболее значимых угроз экономической безопасности и социальной стабильности страны, Безработица среди молодого населения ведет:
    · к углублению бедности и обнищанию бюджетов молодых семей (как следствие — увеличение разводов, абортов, снижение рождаемости, увеличение числа беспризорных и брошенных детей, детей-сирот, детей-инвалидов);
    · снижение социальной защищенности и неадекватная оценка молодежного труда способствует падению национального патриотизма, приводит к оттоку молодых специалистов в развитые капиталистические страны, прививает интерес к поиску альтернативных форм заработка в сфере неформальной экономики и теневого бизнеса, подрывает интерес к образованию;
    · усугубляется криминогенная обстановка в стране: увеличивается количество экономических и уголовных преступлений, расцветает алкоголизм и наркомания, увеличивается количество венерических и прочих заболеваний, сокращается уровень продолжительности жизни, увеличивается смертность — все это способствует естественному вырождению нации,
    Решить проблему увеличения занятости можно, но подходить к этому решению следует комплексно:
    1, Во-первых, государство должно позаботиться о создании атмосферы социальной стабильности и защищенности для рассматриваемого слоя населения (ведь молодежь — это будущее нации):
    · пересмотреть и доработать законодательную базу;
    · откорректировать политику в области трудоустройства;
    · найти возможности дополнительного финансирования государственных программ и мероприятий в направлении занятости;
    · разработать систему поощрений, льготного инвестирования и налогообложения регионов с низким уровнем безработицы (тем самым стимулировать местную администрацию в приоритетности решения проблемы занятости) и др,
    2, Во-вторых, органы местной администрации должны активно следить за положением на рынке труда своего региона:
    · способствовать созданию необходимого количества государственных и коммерческих специализированных институтов, занимающихся трудоустройством, профессиональным консультированием, психологической поддержкой (в частности, специализированных агентств для молодежи, кадровых агентств, центров социально-психологической помощи молодежи, бирж труда и т,п,);
    · следить за деятельностью государственных служб занятости и городской биржи труда, оказывая необходимую финансовую помощь и организационно-правовую поддержку (при выплате пособий, оплате стажировок, финансировании и организации профессионально-консультационных массовых мероприятий и т,п,);
    · формировать государственный заказ для вузов на такие специальности, которые соответствуют требованиям времени и условиям сложившегося рынка труда;
    · обеспечить тесную взаимосвязь в системе: местные органы самоуправления — вузы — рынок труда;
    · стимулировать предприятия и частных предпринимателей в увеличении количества молодых специалистов при формировании кадрового потенциала фирм (проводить на базе бирж труда и кадровых агентств консультационно-разъяснительные семинары с работодателями; выделять необходимые финансовые средства на начальном этапе апробации молодого специалиста, ввести квотирование численности молодых специалистов на предприятиях, организовывать курсы по планированию кадровой политики для частных предпринимателей),
    3, В-третьих, необходима перестройка в образовательной деятельности современных учебных заведений, сегодняшний вуз должен выпускать качественно иного специалиста:
    · выпускник должен иметь четкую профессиональную направленность (для этого необходимо ввести в любое высшее учебное заведение специальную дисциплину/курс — «Планирование профессиональной карьеры»);
    · выпускник должен быть уверен в востребованности своих знаний (специальности должны подбираться не только с целью коммерческой выгоды на сегодняшний день, но и с учетом перспективных тенденций на рынке труда; ввести в практику последипломную стажировку на предприятиях в течение, приблизительно, шести месяцев);
    · вуз должен быть нацелен не на набор, а на выпуск, т,е»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика