Учебная работа № /6796. «Диплом Актуальные проблемы и подходы к реализации комплексной реабилитационной работы с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации комплексной реабилитационной работы с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 6
1.1. Сущность понятия «трудная жизненная ситуация», типология трудных жизненных ситуаций 6
1.2. Причины возникновения трудных жизненных ситуаций 15
Глава 2. Направления деятельности социальных служб в процессе реализации комплексной реабилитационной работы с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 19
2.1. Организационные вопросы комплексной реабилитационной работы 19
2.2. Комплексная работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 22
2.3. Организация комплексной реабилитационной работы с семьей и оказавшейся в трудной жизненной ситуации 33
Глава 3. Анализ комплексной реабилитационной работы с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, на примере центра «Семья» (Одинцовский район Московской области) 46
3.1. Основные направления работы с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 46
3.2. Исследование эффективности комплексной реабилитационной работы с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 57
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 71
Приложение
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,3 Место и роль специального учреждения в работе с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Выводы по первой главе
Глава II, Опыт социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и пути его совершенствования
2,1 Деятельность лечебно-реабилитационного научного центра «Русское поле» по социально-педагогическому сопровождению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
2,2 Анализ опыта социально-педагогического сопровождению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в лечебно-реабилитационном научном центре «Русское поле»
2,3 Пути повышения эффективности социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в лечебно-реабилитационном научном центре «Русское поле»
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы,
Приложения
Введение
Актуальность исследования, Тема социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации приобретает в настоящее время все большую актуальность, Вследствие неблагоприятных социальных условий в нашей стране появляется много детей с проблемами развития, с отклонениями в психофизическом здоровье, нарушениями поведения, В Российской Федерации проживает около 29 миллионов детей, Среди них много тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации: прежде всего это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, В настоящее время в стране насчитывается 731 тысяча детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 587 тысяч детей-инвалидов, В связи с этим проблема создания комплекса условий для позитивной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретает особое значен��е, и исходя из этого актуальность приобретает такая сфера деятельности, как социально-педагогическое сопровождение, [24, с,352]
Под социально-педагогическим сопровождением понимается не только совокупность разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, реабилитационной работы с детьми, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач развития, обучения, воспитания и социализации, Важной задачей сопровождения является создание специальных условий для полноценного образования, становления социально успешной личности, и развития в соответствии со своими потенциальными возможностями,
Несмотря на то, что в настоящее время на решение проблемы сопровождения детей в трудной жизненной ситуации направлены усилия многих специалистов, использующих широкий комплекс методов — медицинских, социально-педагогических и психологических, они часто оказываются недостаточно эффективными,
Проблемы социально-педагогического сопровождения, его организация и содержание раскрыли в своих исследованиях М,Р, Битянова, Е,В, Бурмистрова, И,В, Дубровина, А,И, Красило и др, В научной литературе проблемой сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации занимались: Никитина Н,И, и М,Ф, Глухова, Прохорова О»