Учебная работа № /6506. «Диплом Особенности социально-педагогической работы с семьями несовершеннолетних родителей
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической работы с семьями несовершеннолетних родителей 6
1.1. Содержание понятия «семья с несовершеннолетними родителями» 6
1.2. Социально-педагогические технологии работы с семьями несовершеннолетних родителей 16
Глава II. Анализ социально-педагогической работы с семьями несовершеннолетних родителей в Отделе по делам несовершеннолетних 25
2.1. Характеристика Отдела по делам несовершеннолетних УВД по г.о. Электросталь МВД РФ ГУВД по Московской области 25
2.2. Характеристика средств социально-педагогической работы с семьями несовершеннолетних родителей 35
Глава III. Опытно-эксперементальная работа Отдела по делам несовершеннолетних УВД по г.о. Электросталь МВД РФ ГУВД по Московской области 54
3.1 Социальное положение семей несовершеннолетних родителей, проживающих в г.о. Электросталь 54
3.2. Результат проведенного исследования проблем семей несовершеннолетних родителей в г.о.Элекстросталь 62
3.3 Предложения по дальнейшему развитию работы с семьями несовершеннолетних родителей в г.о. Электросталь 73
Заключение 86
Список литературы 93
Глоссарий 97
Список сокращений 98
Приложения 99
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Москва 2014
Ведение
несовершеннолетний девиантный уличный реабилитационный
Тема курсовой работы была выбрана не случайно, ситуация в мире современного детства тревожна и опасна как для детей, так и для будущего общества,
Нестабильность социально-экономической и политической жизни значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство, Среди них: кризисные явления в семье — нарушение структуры и функций семьи, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психосоциальных перегрузок у родителей, жесткое обращение с детьми; резкое снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития; дистанцирование школы от детей с трудными судьбами; резкий поворот в ценностных ориентациях общества, снятие многих моральных запретов; влияние асоциальных криминальных групп в микросреде,
В течение 2002 года органами внутренних дел проводилась работа с 289,8 тыс, родителей (опекунами, попечителями), не исполняющими или ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности по воспитанию детей, что на 74,2% больше по сравнению с 2001,
В России наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей, Ежегодно выявляется более 100 тыс, детей, оставшихся без попечения родителей, Общее число детей-сирот составляет 740,5 тыс, человек, По данным МВД РФ ежегодно до 2-х млн, детей в возрасте до 14 лет подвергается насилию в семье, Спасаясь от него, 50 тыс, детей уходят из дома, 25 тыс, из них находятся в розыске,
Социальная дезадаптация в детском возрасте ведет к формированию людей малообразованных, не имеющих навыков трудиться, создавать семью, Жизнь ребенка на улице оборачивается тяжелейшими последствиями для его психического и физического развития, Обследования беспризорных детей показывают, что их физическое и психическое здоровье подорвано,
В результате сложившейся ситуации актуальным стало создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и подростков, оказавшихся в кризисной ситуации, Задачей подобных учреждений является целенаправленная работа по социальной реабилитации несовершеннолетних,
В основу всей системы профилактической и реабилитационной работы в современных условиях положена концептуальная установка на неприемлемость, непродуктивность административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, на необходимость гарантирования ребенку права на достойную форму существования в здоровой социальной среде, Эта позиция была закреплена в указе Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», В соответствии с этим указом в стране создаются принципиально новые специализированные учреждения для детей и подростков, и среди них — социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних,
Однако численность центров и география их размещения не соответствуют остроте и масштабам проблемы, количеству детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, Поэтому потребность в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних не снижается, возрастает их роль в жизнедеятельности детей, защите их законных прав и интересов,
Объектом данной работы является несовершеннолетний в социально-реабилитационном центре,
Предметом курсовой работы является социальная реабилитация несовершеннолетних в социально-реабилитационных центрах,
Цель работы — рассмотреть и проанализировать методы и технологии социальной работы с детьми, у которых девиантное поведение, и с уличными детьми,
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ методеческой литературы, анализ нормативно правовых актов, работа с интернет источниками,
Глава 1, Методы и технологии социальной работы с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
1″