Главная » Социология » Учебная работа № /6505. "Диплом Особенности социальной реабилитации с несовершеннолетними правонарушителями

Учебная работа № /6505. «Диплом Особенности социальной реабилитации с несовершеннолетними правонарушителями

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6505. «Диплом Особенности социальной реабилитации с несовершеннолетними правонарушителями

Количество страниц учебной работы: 66
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВО-НАРУШИТЕЛЕЙ……………………………………………………………….7
1.1. Состояние правонарушений несовершеннолетних в России………..7
1.2. Особенности социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей………………………………………………………………16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ В ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УВД Г. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ………………..28
2.1. Программа и методология исследования……………………………28
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………30
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ В ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УВД Г. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ………………..46
3.1. Общие направления совершенствования работы по социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей……………………..46
3.2. Пути повышения эффективности социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей……………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..55
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..63

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /6505.  "Диплом Особенности социальной реабилитации с несовершеннолетними правонарушителями
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Деформации в мотивационной сфере выражаются в том, что у человека вытесняются базовые потребности в саморазвитии, самопознании, самоопределении и доминирующими становятся ложные мотивы, в том числе — стремление к острым ощущениям негативного свойства, А деформации в смысловой сфере проявляются в противопоставлении ценностей, которые у воспитанного человека должны быть гармонично связаны между собой, Все это отрицательно сказывается на личностном развитии, социальном поведении, отношении к собственному здоровью и находит свое выражение в самовредительстве и причинении ущерба другим людям,
    Предрасположенность людей к асоциальному поведению обусловлена главным образом их недостаточным или неправильным воспитанием в детстве, отрочестве и юности, Это относится как к традиционной школе, которая в основном принудительным способом формирует знания, умения и навыки, так и к семье, где родители настойчиво стремятся воспитать в ребенке заранее заданные качества — «подогнать» его под собственные представления, Такое «педагогическое» воздействие противоречит базовым потребностям обучающихся, деформирует их мотивационно-смысловую сферу и обусловливает, в конечном итоге, возникновение психопатологических наклонностей, вредных привычек и асоциальных поступков,
    О сложности социально-педагогической задачи реабилитации личности с отклоняющимся поведением свидетельствуют результаты проведенного нами обследования несовершеннолетних правонарушителей, отбывающих наказание в подростковой воспитательно-трудовой колонии,
    Среди них встречаются четыре личностно-психологических стереотипа:
    1) «преступник-рецидивист» с выраженными психопатологическими чертами, склонный к продолжению преступной деятельности даже в условиях колонии (примерно 20% несовершеннолетних правонарушителей, реабилитация которых практически невозможна);
    2) личность с усугубляющейся психической деградацией (30%, реабилитация сильно затруднена);
    3) личность приспособленца, стремящегося к поддержанию любыми путями благоприятного для себя психо-эмоционального настроя (40%, реабилитация затруднена);
    4) «сохранный» стереотип, ориентированный преимущественно на социальные ценности — творчество и семейное благополучие (10%, возможна полная реабилитация),
    У абсолютного большинства молодых людей, отбывающих наказание в колонии, проявляются неблагоприятные для их личностного развития наклонности, которые в будущем, к сожалению, могут только усугубляться, Соответственно, актуальной становится задача реабилитации личности тех из них, кто еще не достиг стадии «преступника-рецидивиста» и способен (с помощью эффективной воспитательной программы) вернуться к нормальной жизни,
    Сущность социально-педагогической реабилитации (или перевоспитания) состоит в прохождении взрослеющим человеком основных этапов воспитательного процесса заново — на значительно углубленной мотивационной основе, Ниже с позиции онтогенетического развития базовых потребностей и потребностно-информационного подхода к воспитанию представлены основные этапы непрерывной социально-педагогической реабилитации личности подростков отклоняющегося поведения, Непрерывность реабилитации обеспечивается за счет восстановления и формирования мотивационной сферы воспитуемых посредством удовлетворения (прежде всего, социально-педагогическими средствами) их базовых потребностей: на первом этапе — витальных (соматических), на втором — идеальных (психических) , а на третьем — социальных,
    Этап соматической реабилитации (1-2 года), Его цель — нормализация функционального состояния организма перевоспитываемых путем удовлетворения материальными (трудовыми, физическими) и гигиеническими средствами их витальных потребностей, а через это — смягчение у них внутрипсихических противоречий и предупреждение рецидивов отклоняющегося поведения,
    Для достижения цели требуется:
    1) вовлечение воспитуемых в трудовую коллективную (доступную, социально значимую, формирующую ответственность) физическую деятельность, построенную в соответствии с «трудовым кодексом» (прием на работу, соблюдение режима труда и производственных отношений, меры поощрения и социальной защиты, материальное вознаграждение и т,п,);
    2) обеспечение их регулярным и здоровым питанием (частично за счет заработанных денег);
    3) предоставление им возможности полноценно отдыхать, заниматься самообразованием, соблюдать в полной мере личную гигиену, культурно проводить свободное время — прежде всего с членами своего трудового коллектива, что способствует укреплению социальных отношений,
    Для практической реализации этапа «соматической» реабилитации необходимо создание реабилитационного центра с производственными мастерскими, собственным пищеблоком, медицинским кабинетом, общежитием гостиничного типа, спортивным залом, кабинетом психологической разгрузки, библиотекой, кинозалом, учебным классом и другими подразделениями,
    Этап психической реабилитации (2-4 года), Цель этого этапа — формирование готовности заниматься регуляцией своих переживаний, мыслей и поступков, а в конечном итоге — улучшение психического статуса воспитуемых путем удовлетворения педагогическими средствами их потребностей в самопознании и смыслотворчестве,
    Для достижения цели требуется:
    1) вовлечение подростков в творческую (с учетом их наклонностей) коллективную или индивидуальную деятельность;
    2) включение их в продуктивное общее образование, в том числе по культуре здоровья (валеологии);
    3) предоставление возможности полноценно отдыхать, заниматься самообразованием, соблюдать в полной мере личную гигиену, культурно проводить свободное время,
    В практическом плане это предполагает создание учебного заведения нового типа — «Школы самопознания», включающей в себя общеобразовательные классы и творческие (в том числе производственные) мастерские, а также собственную столовую, медицинский кабинет, общежитие, спортивный зал, кабинет психологической разгрузки, библиотеку, киноконцертный зал и другие подразделения,
    Этап социальной реабилитации (3 года и более), Цель этапа — подготовка юношей и девушек к профессиональной деятельности и семейной жизни путем удовлетворения педагогическими средствами их социальной потребности в самоопределении,
    Для ее достижения требуется:
    1) предоставление юношам и девушкам выбора образовательных программ и видов творческой (или практической) деятельности, связанных с будущей профессией;
    2) обучение их валеологическим основам семейной жизни (по экспериментально проверенной программе [1; 2; 3]);
    3) предоставление возможности полноценно отдыхать, заниматься самообразованием, соблюдать в полной мере личную гигиену, культурно проводить свободное время,
    В практическом плане это предполагает создание учебного комплекса предпрофессиональной и профессиональной подготовки, включающего в себя «Школу самоопределения» и вуз (колледж) социально-педагогического (или индустриально-педагогического) профиля, собственную столовую, медицинский кабинет, общежитие, спортивный зал, кабинет психологической разгрузки, библиотеку, киноконцертный зал и другие подразделения,
    Соматическую реабилитацию несовершеннолетних правонарушителей лучше всего осуществлять в процессе наиболее доступной для них социальной активности — трудовой деятельности, относящейся к категории ручного детского труда, Для этой цели в Санкт-Петербурге создано специальное предприятие (СП) «Новое поколение» (с филиалами в различных районах города), на базе которого ежегодно проходят социально-педагогическую реабилитацию более 1200 несовершеннолетних правонарушителей — детей 14—16-летнего возраста обоего пола, не посещающих общеобразовательную дневную школу и состоящих на учете в милиции,
    Реабилитационная (воспитательная) работа проводится в три этапа, на которых последовательно решаются следующие задачи,
    Первый этап — выявление трудовых устремлений воспитуемых, выбор ими вида труда, переориентировка и структурирование их трудовой мотивации»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика