Учебная работа № /6437. «Контрольная Технологии социальной профилактики
Содержание:
Содержание
Введение………………………………………………………….3
1. Профилактика как процедура технологии социальной работы …………………………………………………………………..4
2. Этапы и методы профилактики в социальной работе……..10
3.Профилактические мероприятия……………………………14
Заключение………………………………………………………16
Список использованных источников………………….17
Список использованных источников:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Книга, 1994. – 396 с.
2. Беличева С.А. Проблемы становления отечественной психологической работы. Методика и практика социальной работы. // Российский журнал социальной работы. – 1995. – № 1. – С. 18-26.
3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – Пенза: Изд-во ПГУ, 1994. – 318 с.
4. Российская энциклопедия социальной работы /Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. — М., 1997.
5. Саппс, Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию. – М.: Проспект, 1994. – 425 с.
6. Социальная работа (вопросы и ответы)/Отв. ред. А.М. Панов, Е.И.Холостова. — М., 1997.
7. Словарь-справочник по социальной работе. — М.. Юристъ, 1997.
8. Социальные технологии: Толковый словарь. / Отв. ред. В.Н.Иванов. – М.: Проспект, 1994. – 512 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования, Рост безнадзорности и правонарушений несовершеннолетней молодежи связан с социально-экономической нестабильностью во многих семьях, отсутствием материальных средств, а также возможностей трудоустроиться, Необходимо отметить, что на развитие семьи влияют разные факторы неблагополучия: социально-экономические, социально-демографические, социально-психологические, медико-социальные и криминальные факторы, Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении подростков, порождают беспризорность и преступность среди молодежи и требуют к себе повышенного внимания субъектов профилактики, Все это обуславливает необходимость создания комплексной программы по профилактике правонарушений несовершеннолетней молодежи,
В настоящее время между теорией профилактики и практикой профилактической деятельности ощущается заметный разрыв, который, несомненно, отрицательно влияет на эффективность, а также результативность социальной работы по предотвращению правонарушений несовершеннолетних,
Поэтому в настоящее время возникла необходимость разрабатывать, систематизировать методы и направления социальной работы по профилактике правонарушений молодежи, давать оценку и анализировать информацию по данной проблематике,
Актуальность и недостаточная разработанность технологий социальной работы по профилактике правонарушений обусловили выбор темы данной научно-исследовательской работы «Технология социальной работы по профилактике правонарушений подростков»,
Степень разработанности проблемы, Основные теоретические проблемы разработки технологий социальной работы по профилактике правонарушений рассмотрены в трудах ученых Г,И, Камаевой, Я,Л, Коломийцева, Э, Манукяна, Е,А, Харичкина, Е,И, Холостовой и др,
Э, Манукян анализирует технологии социальной работы по предотвращению правонарушений за рубежом, Он выделяет следующие технологии социальной работы в данной сфере: проект Thuislozen Team, проект Yoorkoming Thuisloosheid (VT), проект Halt, проект Home Video Training (HVT), проект Nieuwe Perspectieven (NP), Позицию автора отражает утверждение, что социальная работа с клиентом должна основываться на наиболее эффективных методах предоставления поддержки и помощи, поставившая своей задачей обеспечение наилучшего взаимодействия с клиентом,
Я,Л, Коломийцев и Е,А, Харичкин выделяют следующие основные направлениями деятельности социального работника по предотвращению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: постановка социального диагноза, оказание психологической, коррекционной и иной помощи, обеспечение и разработка индивидуальных программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних, участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетних,
Г,И, Камаева считает, что необходимо комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на самого подростка, оказавшегося в социально опасном положении, так и на среду, в которой он находится, в том числе свою семью»