Учебная работа № /6412. «Курсовая Социально-педагогическая помощь детям-инвалидам и их родителям
Содержание:
«Введение 3
1. Теоретические основы социально-педагогической помощи детям-инвалидам и их родителям 7
1.1. Содержание готовности социального педагога к работе с детьми-инвалидами 7
1.2. Методика социально-педагогической работы с детьми-инвалидами 13
2. Социально-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения и их семьями 21
2.1. Роль семьи в судьбе ребенка с нарушением зрения 21
2.2.Формирование навыков самообслуживания 22
2.3. Система занятий с применением арттерапии, как системы комплексной помощи детям-инвалидам с нарушением зрения 26
Заключение 34
Список использованной литературы 37
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,2 Семья алкоголиков как фактор риска в процессе социализации подростка
1,3 Общие аспекты проблемы социальной реабилитации детей из семей алкоголиков
Выводы
II, Методы и формы работы социального педагога по разрешению проблемы дезаптации подростков из семей алкоголиков
2,1 Социально-педагогическая диагностика детей из семей алкоголиков
2,2 Принципы социально-педагогической работы с семьями алкоголиков
2,3 Деятельность социально-психолого-педагогической службы по профилактике дезаптации подростков из семей алкоголиков
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность данной работы предопределена необходимостью личностной и социальной адаптации детей, родители которых употребляют спиртное, тем самым мешая собственным детям полноценно развиваться, получать образование, жить счастливой жизнью, Поддержка таких детей, помощь в их реабилитации, успешном эмоциональном и умственном развитии заключается в непрерывном создании совокупности методик, методов, средств, форм и контроля социально педагогической деятельности, Разработка технологии адаптации детей из неблагополучных семей (а все пьющие семьи без исключения можно отнести к неблагополучным) очень актуальна, так как она является совокупностью методов и приемов практической социально педагогической деятельности, характеризующейся рациональной и целесообразной последовательностью действий и применением социального инструмента социальным педагогом, Создание оптимальных условий для успешного развития ребенка из неблагополучной семьи, а так же функционирование самой этой семьи является одной из важнейших социальных задач,
В работе раскрывается сущность эффективной, но еще не до конца освоенной формой социальной работы с семьями, оказавшимися в тяжелом положении, переживающими какой либо кризис, социального патроната и патронажа, Сложившейся в практике социальной работы патронат и патронаж — это одна из форм социального обслуживания кризисных семей (в нашем случае семей алкоголиков), у которых не достает ресурсов для удовлетворения своих даже элементарных потребностей, не говоря уже про потребности детей, и которые имеют жизненно важные проблемы, но не способны решить их самостоятельно, Он включает в себя несколько функциональных компонентов — профилактику, поддержку, помощь, социальную защиту, Выполнение профилактических функций направлено на укрепление жизненно важных сил и потенциальных возможностей, развитие и социальную адаптацию и реабилитацию детей из семей алкоголиков, Профилактика имеет своей целью не только удовлетворение потребностей и решение проблем ребенка, оказавшегося в трудной или критической ситуации, но и возвращение его в нормальное русло жизни, нейтрализацию и устранению тех факторов риска, которые могут привести к развитию негативных тенденций, а иногда и к трагическим последствиям,
Для того, чтобы система патронажа в семьях алкоголиков была наиболее эффективна, мы предложили для детей из семей риска опросник: «Поведение родителей и отношение подростков к ним», Исходя из полученных результатов можно будет выявить наиболее эффективную линию адресного социального патронажа детей из пьющих семей,
Тема данной работы «Социально-педагогические проблемы формирования личности ребенка в семье родителей-алкоголиков»,
Цель исследования: изучить направления социально-педагогической деятельности социального педагога по профилактике дисгармоничного развития личности ребенка из семьи родителей-алкоголиков,
Объект исследования: дети из семей алкоголиков, включенные в социально-реабилитационный процесс,
Предмет исследования: психические и личностные отклонения у детей из семей алкоголиков и их изменения под влиянием социально-реабилитационных воздействий,
Гипотеза: разработка и реализация социально-педагогических программ по профилактике дисгармоничного развития личности ребенка из семьи родителей-алкоголиков направлена на создание условий для проведения последовательной социальной интеграции этих детей в нормально развивающуюся социальную среду сверстников,
Задачи исследования:
1, Проанализировать литературу по проблемам алкоголизма родителей и их последствия на психическое и личностное развитие детей и определить основные направления изучения таких детей,
2, Изучить особенностей психического и личностного развития детей в семьях алкоголиков,
3, Разработать социально-педагогическую программу по профилактике дисгармоничного развития личности ребенка из семьи родителей-алкоголиков,
I, Теоретическое исследование проблемы алкоголизма в семье
1,1 Проблема алкоголизма в современной семье
Проблема пьянства и алкоголизма для Республики Беларусь является одной из наиболее социально значимых и актуальных»