Учебная работа № /7429. «Контрольная Общество как система
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Общество как социологическая категория 4
2. Типология обществ 7
3. Учение К. Маркса об общественно-экономических формациях 10
Заключение 12
Список литературы 13
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Эта противоречивость общественной жизни была замечена далеко не сразу, Но по мере ее осознания философы, начиная с О, Конта, все чаще стали выделять в общественной жизни два ее основных аспекта: статику и динамику, В реальной общественной жизни указанные два аспекта отдельно никогда не существуют и могут быть представлены порознь лишь в целях удобства теоретического анализа,
В данной контрольной работе будет рассмотрен ряд вопросов по теме «общество как развивающаяся система»: раскрытие и объяснение основных этапов развития общества как обособившейся от природы исторически развивающейся формы жизнедеятельности людей, проблема движущих сил исторического развития, основные положения формационной и цивилизационной концепций анализа общества,
1, Учение об обществе
Учение об обществе — самое плодотворное и богатое глубокими мыслями учение Гегеля, изложенное в «Философии духа», «Философии права», а также в изданных после смерти Гегеля лекциях по философии истории, эстетике, философии религии, У современников Гегеля наибольшей популярностью пользовалась его философия истории,
Поскольку история человечества есть проявление «мирового духа», развивающегося строго логично и закономерно, то, очевидно, что она не может рассматриваться как набор случайных событий, В ней также есть определенный порядок, последовательность, закономерность, то есть «разум»,
Важная характеристика исторической концепции Гегеля — высокая оценка активности и даже творческой роли народа в развитии истории, Человеческая деятельность, мотивированная самыми разными побуждениями, интересами, аффектами, является тем единственным «орудием и средством», которым дух добивается нужного ему результата, Причем результат этот зачастую превосходит все мыслимые ожидания действующих лиц,
Параллельно с многими другими развивалось марксистское направление социальной философии, представленное в трудах Карла Маркса (1818-1883), Фридриха Энгельса (1820-1895) и их последователей, Главной его особенностью стал переход от идеалистического к материалистическому пониманию развития общества и в целом исторического процесса,
Важнейшим разделом марксистской философии является материалистическое понимание истории, то есть развитие общества и в целом исторического процесса, Оно заключается, прежде всего, в обнаружении и обосновании материальной основы функционирования и развития человеческого общества, каковой, по мнению Маркса и его последователей, выступает производство материальных благ, Указывается на то, что производственно-экономические отношения между людьми в конечном счете определяют все иные общественные отношения между ними, в том числе политические, правовые и идеологические отношения между классами и другими социальными группами,
Общество представляет как некий более или менее устойчивый социальный организм — общественно-экономическая формация, развивающаяся по законам развития материального производства и прежде всего экономических отношений между людьми, Данные отношения рассматриваются как основное содержание общественного бытия людей, на базе которого формируются различные формы их общественного сознания — политическое, правовое, нравственное, эстетическое, религиозное, а также философское, Все стороны развития общества рассматриваются в их сложном и противоречивом взаимодействии, Тем самым раскрываются многие проблемы социальной диалектики, которые всесторонне анализируются в социальной философии марксизма,
Как подчеркивали основоположники марксизма, предпосылки, с которых они начинали исследовать развитие общества, — это живые люди с их потребностями и интересами, находящиеся между собой во взаимном общении и взаимодействии, Совокупность общественных связей и отношений всех социальных субъектов образует то или иное общество, Через систему присущих ему общественных отношений, условий материального производства, политических и других социальных институтов общество в решающей степени определяет содержание и направленность деятельности людей, воздействует на формирование и развитие каждого человека,
Проблематика социальной философии у них с самого начала была связана с материалистическим истолкованием истории, Под этим углом зрения решались проблемы взаимодействия материальных и духовных факторов исторического процесса, личности и общества, объективных и субъективных сторон деятельности людей и их общественных отношений, объективных законов развития общества и другие проблемы,
Развитие общества определяется развитием способа производства материальных благ, его объективными законами, В связи с этим развитие общества, всей человеческой истории предстает как «естественно-исторический процесс», подчиняющийся объективным законам развития общественного производства, С точки зрения марксизма, эти законы можно и нужно осознать, понять механизм их действия, но их нельзя отменить»