Главная » Социология » Учебная работа № /7085. "Контрольная Основы социологии и политологии - СП, вариант 2 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)

Учебная работа № /7085. «Контрольная Основы социологии и политологии — СП, вариант 2 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /7085. «Контрольная Основы социологии и политологии — СП, вариант 2 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)

Количество страниц учебной работы: 5
Содержание:
Задание 1
Вопрос 1. Когда возникает социальное явление и процесс?
1. когда поведение одного индивида оказывается под воздействием другого индивида;
2. когда поведение одного индивида оказывается под воздействием общности;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Кто является основоположником социологии?
1. О. Конт;
2. М. Вебер;
3. Э. Дюркгейль.
Вопрос 3. Какая функция социологии является важнейшей?
1. функция социального контроля;
2. познавательная;
3. прогностическая.
Вопрос 4. Что обеспечивает социологии на всех уровнях и во всех структурных элементах?
1. прирост нового знания о различных сферах социальной жизни;
2. раскрывает закономерности и перспективы социального развития общества;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Что является характерной чертой социологии?
1. теория;
2. практика;
3. единство теории и практики.

ТЕМА 2: ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Задание 2
Вопрос 1. Кто является первичным агентом социального взаимодействия и отношений?
1. личность;
2. индивид;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Кем были сформулированы основные положения ролевой теории личности?
1. Р. Мертоном и Т. Парсонсом;
2. Дж. Мидом и Р. Минтоном;
3. Р. Дарендорфом.
Вопрос 3. Каким понятием ролевая теория личности описывает ее социальное поведение?
1. социальный статус;
2. социальная роль;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. По мнению Т. Парсонса, сколько характеристик описывают любую роль?
1. две;
2. три;
3. пять.
Вопрос 5. Одним из первых выделил элементы социализации ребенка:
1. З. Фрейд;
2. Ж. Пиаже;
3. Д. Смелзер.

ТЕМА 3: КУЛЬТУРА В ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
Задание 3
Вопрос 1. Что понимают под «культурой» в социологии?
1. возделывание почвы;
2. все созданное человеком;
3. систему коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих только одной группе людей.
Вопрос 2. Сколько культурных универсалий, свойственных всем обществам. Выделил Дж. Мердок?
1. 20;
2. 40;
3. 60.
Вопрос 3. Первым, и наиболее важным, элементом духовной культуры является:
1. язык;
2. ценностно-познавательная система;
3. образцы поведения.
Вопрос 4. Что понимают под образцами поведения?
1. обряды, обычаи;
2. традиции;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. На какой основе складывается конфессиональная культура?
1. на основе вероисповедания;
2. на принадлежности к той или иной церкви;
3. все перечисленное.

ТЕМА 4: СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ.
Задание 4
Вопрос 1. Какую потребность удовлетворяет институт семьи?
1. подготовку рабочей силы;
2. воспроизводство человеческого рода, воспитание семьи;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Какую потребность удовлетворяет институт высшего образования?
1. дает возможность человеку развить свои способности;
2. реализует отношения между полами;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Что представляет собой внешне социальный институт?
1. совокупность лиц, снабженных материальными средствами и выполняющих социальную функцию;
2. совокупность учреждений, снабженных материальными средствами и выполняющих социальную функцию;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Ради достижения цели члены организации распределяются:
1. по ролям;
2. статусам;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько основных факторов, составляющих организационный эффект, называют исследователи организации?
1. два;
2. три;
3. пять.

ТЕМА 5: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Задание 5
Вопрос 1. На сколько групп условно разделяют человеческие ценности?
1. одну;
2. две;
3. три.
Вопрос 2. Что означает «благополучие»?
1. здоровье индивидов;
2. безопасность индивидов;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Что понимают под «просвещенностью»?
1. знания и информационный потенциал индивида;
2. культурные связи индивида;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Самой значимой из «прочих ценностей» является:
1. власть;
2. уважение;
3. аффективность.
Вопрос 5. Что включает в себя «уважение»?
1. статус и престиж;
2. славу и репутацию;
3. все перечисленное.

ТЕМА 6: СОЦИАЛЬНЫЕ ОЩНОСТИ КАК ИСТОЧНИК САМОДВИЖЕНИЯ
Задание 6
Вопрос 1. На сколько подклассов можно разделить общности?
1. на два;
2. на три;
3. на четыре.
Вопрос 2. Кто является типичным образцом массовых общностей?
1. участники широких политических и экологических движений;
2. поклонники эстрадных звезд, болельщики;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие бывают социальные группы?
1. большие и малые;
2. первичные и вторичные;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Основным объектом социологических исследований являются малые и социальные группы:
1. от 2 до 15020 человек;
2. от 1 до 5 человек;
3. от 2 до 10 человек.
Вопрос 5. Кто ввел в социологию термин «первичные группы»?
1. Ч. Кули;
2. Г.С. Антипова;
3. Р. Мертон.

ТЕМА 7: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Задание 7
Вопрос 1. Что лежит в основе любой кооперации?
1. согласованные действия;
2. достижение общих целей;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. На каком уровне может проявиться конкуренция?
1. на личностном;
2. на безличностном;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. В какой стране дальнейшая карьера зависит от школы, в которой ребенок начинает свое обучение?
1. в Японии;
2. в Англии;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Какой из приведенных примеров можно отнести к «приспособлению»?
1. эмигранты в чужой стране приспосабливаются к новой культуре;
2. школьники поступают в институт и приспосабливаются к новым требованиям;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Приспособления могут быть:
1. кратковременными;
2. длительными;
3. все перечисленное.

ТЕМА 8: СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ.
Задание 8
Вопрос 1. Социальные движения могут быть:
1. религиозные, политические;
2. эмигрантские, революционные;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Экспрессивные движения возникают:
1. когда люди находятся внутри социальной системы и не в силах из нее вырваться;
2. когда люди находятся внутри социальной системы и не в состоянии ее изменить;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. В какое время утопические идеи были особенно популярны?
1. в 17-18 вв.;
2. в 18-19 вв.;
3. в 20 веке.
Вопрос 4. В каких традиционно демократических странах не развиты коммунистические движения?
1. в Швеции и Швейцарии;
2. в Бельгии и Дании;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько моделей описания конфликта выработала конфликтология?
1. один;
2. два;
3. три.

ЧАСТЬ 2. ТЕМА 1: ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА
Задание 9
Вопрос 1. Кто сформулировал истину «человек – существо политическое»?
1. Аристотель;
2. Сократ;
3. Платон.
Вопрос 2. В какое время политология оформилась как самостоятельная отрасль научного знания?
1. в конце 40-х гг. 20 века;
2. в начале 50-х гг. 20 века;
3. в конце 80-х годов 20 века.
Вопрос 3. Что является важной составной частью политологии?
1. изучение деятельности политической организации;
2. изучение деятельности «групп интересов» и «групп давления»;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Верховенство власти – это:
1. использование силы в пределах государства;
2. обязательность решений для всякой иной власти;
3. наличие единого центра принятия решений.
Вопрос 5. Какой из документов закрепляет принятые в свое время нормы властных взаимоотношений?
1. судебник Ярослава Мудрого;
2. Конституция Российской федерации;
3. все перечисленное.

ТЕМА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА. СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ.
Задание 10
Вопрос 1. Сколько выделяют главных групп элементов политической власти?
1. 1;
2. 2;
3. 4.
Вопрос 2. Что входит в состав политической системы?
1. политические организации;
2. политические отношения;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Что считается существенным элементом политической системы?
1. политические нормы;
2. правовые нормы;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Через какие нормы получают официальное признание и закрепление определенные политические устои?
1. через политические нормы;
2. через правовые нормы;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. На сколько категорий можно разделить участников политических действий?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 5.

ТЕМА 3: ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Задание 11
Вопрос 1. С чем часто отождествляют политическую культуру?
1. с образованностью;
2. с воспитанием;
3. с культурой
Вопрос 2. В особой структуре политической культуры выделяют:
1. один элемент;
2. два элемента;
3. три элемента.
Вопрос 3. Какой уровень политической системы является базовым?
1. гражданский;
2. мировоззренческий;
3. политический.
Вопрос 4. Какой характер носит политическое сознание?
1. групповой;
2. индивидуальный;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько уровней выделяют в политическом сознании?
1. один;
2. два;
3. четыре.

ТЕМА 4: МИРОВАЯ ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Задание 12
Вопрос 1. Когда возникла идея нераспространения ядерного оружия?
1. конец 50 – начало 60-х гг. 20 века;
2. конец 60 – начало 70-х гг. 20 века;
3. середина 80-х годов 20 века.
Вопрос 2. Когда и где был подписан договор о нераспространении ядерного оружия?
1. в 1965 г. в Хельсинки;
2. в 1968 г. в Москве;
3. в 1970 г. в Берне
Вопрос 3. К началу 19991 г. к договору примкнуло:
1. 130 государств;
2. 141 государство;
3. 144 государства.
Вопрос 4. Сколько моделей формирования мирового порядка прогнозируют специалисты?
1. две;
2. три;
3. четыре.
Вопрос 5. Согласно какой модели мир предстает как биполярная антагонистическая модель?
1. первой;
2. второй;
3. третьей.

ТЕМА № 5: ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
Задание 13
Вопрос 1. Какой период жизни России конца 80-х и начала 90-х годов привел к формированию конституционализма?
1. перестроечный;
2. реформистский;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Что является важной предпосылкой становления конституционализма?
1. распад в России народа как однородной массы;
2. развитие среднего класса;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Кого можно отнести к типу безликой толпы?
1. радиослушателей, телезрителей;
2. избирателей;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Дефицит каких прав ликвидирован в постсоветском обществе?
1. политических;
2. религиозных;
3. все перечисленное
Вопрос 5. Дефицит каких прав еще сохраняется в постсоветском обществе?
1. политических;
2. гражданских;
3. религиозных.

Стоимость данной учебной работы: 165 руб.Учебная работа № /7085.  "Контрольная Основы социологии и политологии - СП, вариант 2 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

, доктор экономических наук, профессор
Старовойтов В,Г,, доктор экономических наук, профессор
Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Владимирского филиала РАГС
Авторы: Калмыков В,В, доктор экономических наук, профессор, Калмыкова И,Ю, кандидат экономических наук, доцент
— Владимир: Собор, 2009, — 145 с,
Учебно-методические материалы предназначены для студентов и слушателей Владимирского филиала Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»,
Учебно- методические материалы могут быть использованы для подготовки к лекциям, практическим занятиям, для самостоятельного выполнения контрольных работ, межсессионных занятий, подготовки к зачетам и экзаменам по курсу «Система государственного и муниципального управления»,
ББК
ISBN
© ВФ РАГС, 2009
© Издательство «Собор»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФДРА УПРАВЛЕНИЯ
Специальность «Государственное и муниципальное управление»
Ш Курс — на базе высшего образования- IV курс
Ш На базе среднего профессионального- II курс
Ш Вечерняя форма обучения- III курс
Ш Лекции — высшее образование- 18 часов
среднее профессиональное- 24
вечерняя форма образования-24
Ш Практические занятия- 8 час,
Ш Контрольные формы:
Тестовые задания
Курсовая работа
Экзамен
Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Система государственного и муниципального управления» относится к циклу специальных дисциплин и занимает важное место среди других управленческих наук, Изучение дисциплины базируется на следующих курсах общей и специальной подготовки:
Ш История государственного управления
Ш Экономическая теория
Ш Конституционное право
Ш Теор��я управления
Ш Теория организации
Ш Политология
Структура УМК
Ш Программа и учебно- методическая документация по дисциплине
Ш Курс лекций и планы семинарских занятий, круглых столов
Ш Прикладные компьютерные разработки по дисциплине и ее разделам
Программа и учебно-методическая документация по дисциплине
Ш Программа по дисциплине:
-введение (цель, задачи, актуальность, основные понятия курса, взаимосвязь с другими дисциплинами)
-тематический план и сетка часов по дисциплине
— перечень литературы
— содержание курса по темам
Ш Планы семинарских занятий
Ш Темы курсовых работ
Ш Темы контрольных работ
Ш Вопросы к экзамену
Ш Тестовые задания по курсу и разделам курсов для самопроверки Курс лекций
Ш Прикладные компьютерные программы — 5
1, Цель, задачи, актуальность изучения дисциплины «Система государственного и муниципального управления», ее место в учебном процессе
Актуальность изучения курса, Россия переживает сложный период модернизации правовых, экономических, социальных основ демократического общества,
Сильная, дееспособная власть является первым условием успешных преобразований, Без нее не создать предпосылок экономического роста, невозможна подлинная демократия, высокая культура и нравственность, Государственность была и остается основной ценностью гражданина России,
С твердой государственной властью россияне связывают надежды на расцвет страны, От государственной власти ждут защиту жизни и безопасности личности, охрану здоровья, свободы, достоинства,
Прекращение в декабре 1991 г, существования СССР как единого союзного государства, субъекта международного права и геополитической реальности выдвинули проблему обеспечения России самостоятельного государственного существования и становления новой российской государственности, Крушение административно-командной системы, всеобъемлющий кризис власти и общества, последовавший за этим, выдвинули задачу строительства нового государства,
Процесс реформирования российского государства, начатый в 90-е годы XX столетия, позволил за относительно короткий период времени произвести перестройку административно-командной системы, изменить структуру и функции управления, заложить основы правового государства с рыночной экономикой, Россия во многом повторила путь Европы послевоенного периода, когда для предотвращения возможной реставрации тоталитарных режимов в основу новой европейской государственности были положены принципы децентрализации власти, приоритетного развития местного самоуправления, становления гражданского общества,
Неизбежным следствием отказа от планово- распределительной экономики и перехода к рыночной системе хозяйствования в России стала реформа властных институтов государства, Первым шагом на сложном и противоречивом пути трансформации государственного устройства страны, следует считать принятие Конституции Российской Федерации (1993 г,), которая определила основы конституционного строя России, За последние годы был принят ряд законодательных актов, прямо или косвенно затрагивающих вопросы реформирования системы государственного управления и местного самоуправления, С формальной точки зрения можно говорить, что создана определенная законодательная основа функционирования властных институтов гражданского общества,
Процесс укрепления российской государственности и социально-экономические преобразования, осуществляемые на современном этапе, предопределили необходимость модернизации системы государственного управления и местного самоуправления»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика