Главная » Социология » Учебная работа № /6924. "Контрольная Семьеведение

Учебная работа № /6924. «Контрольная Семьеведение

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6924. «Контрольная Семьеведение

Количество страниц учебной работы: 40
Содержание:
«Раздел 1. СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ
Тема 1. Генезис брачно-семейных отношений

Задание 2 (стр 5).
Упражнение «Зачем?»
Зачем мне нужны знания по семьеведению?
Зачем нужно понимать основы семейной жизни?
Зачем нужно разбираться в собственной семье?
Зачем нужно помогать окружающим разобраться в их семейных отношениях?
Зачем изменять семейные отношения в своей семье и семьях окружающих?
Зачем улучшать взаимоотношения в моей семье и семьях окружающих?
Зачем улучшать взаимопонимание, взаимоуважение, формировать позитивные ценности?
Зачем семьям счастье?
Зачем им более полная и радостная жизнь?
Зачем раскрывать внутренний потенциал каждого члена семей?
Зачем приносить радость друг другу и пользу обществу
Зачем нужно стабильное, сплоченное и счастливое общество
Зачем нужно, чтобы наша страна процветала?
Задание 3 (стр. 6).
Определения понятия «семья»
Автор определения
С.И. Ожегов
Д. Н. Ушакова, В. И. Даля
Г.М. Андреева 
Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис
А.И. Антонов

Задание 5 (стр. 6).
Различные точки зрения на происхождение экзогамии.
Задание 6 (стр. 6).
Мое отношение к точке зрения, высказанной в книге Карла Витакера и Вильяма Бамберри «Танцы с семьей».
Задание 7 (стр. 7).
Ответы на вопросы к статье Е. Матхановой и Н. Матхановой «Здешнего моего семейства не брошу: неравные браки и внебрачные дети декабристов».
Чему можно поучиться у супружеских пар того времени?
Какой урок стоит извлечь из прочитанного?
Отчего зависит успешность брачно-семейных отношений?
Тема 2. Основные функции современной семьи

Задание 1 (стр. 17).
Согласно Т.В. Андреевой, семья реализует следующие функции: репродуктивная, воспитательная, обучающая, коммуникативная, эмоциональная, психотерапевтическая, развлекательно-рекреативная, сексуально-эротическая, хозяйственно-бытовая, экономическая, статусная, функция первичного социального контроля, функция социализации, защитная функция, функция объединения усилий.
Задание 2 (стр. 17).
Ответы на вопросы по стихотворению А. Блока.
1. О какой функции идет речь?
2. Насколько важно выполнение данной функции для современной семьи?
Задание 3 (стр. 17).
Ответы на вопросы по отрывку А.Н. Острогорского «Образование и воспитание».
1. В чем основная идея данного текста?
2. Какая социальная функция семьи в центре внимания данного автора?
3. Какой вывод можно сделать для понимания взаимосвязи семьи и общества.
4. Почему данный текст, написанный около 100 лет назад, не потерял своей актуальности?
Задание 4 (стр. 18).
Соглашусь со словами М.В. Ломоносова, «Самым главным делом является сохранение и размножение Российского народа,
Задание 5 (стр. 18).
Ответы на вопросы о первой переписи населения России, результаты которой были обобщены Д.И. Менделеевым в книге «К познанию России».
1. Какова должна быть численность населения России согласно прогнозам Д.И. Менделеева в 2012 году?
2. Каковы Ваши прогнозы численности населения России в 2012 году?
3. Почему не суждено сбыться прогнозам Д.И. Менделеева?
Задание 6 (стр. 19).
Статистический материал, свидетельствующий о распаде семьи, росте числа внебрачных детей, низкой рождаемости и др.
Задание 7 (стр. 19).
Факторы, которые, по мнению специалистов ООН, определяют рождаемость: урбанизация; миграция; старение населения; соотношение показателей естественного прироста — рождаемости и смертности.

Задание 9 (стр. 20).
Ответы на вопросы.
1. Дайте характеристику демографической ситуации в России
2. Что является основной причиной низкой продолжительности жизни граждан России?
3. Какие факторы влияют на рост рождаемости населения?
4. Назовите цели демографической политики РФ?
5. Каким образом возможно решить задачи по укреплению семьи?
Тема 3. Структура жизненного цикла семьи и социальные рпоблемы его отдельных стадий

Задание 1 (стр. 33).
Пример 1.
Отрицательное добрачное ухаживание мы наблюдаем в романе И.А. Гончарова «Обломов». Духовному миру Ольги Ильинской свойственны гармония ума, сердца, воли.
Пример 2.
Другой пример отрицательного добрачного ухпживания встречается в повести Тургенева «Ася».
Пример 3.
Пример отрицательного добрачного ухаживания — повесть Куприна «Гранатовый браслет».
Пример 4.
Положительное добрачное ухаживание. Сказка А. Грина «Алые паруса»
Пример 5.
Положительное добрачное ухаживание. Сказка Л. Филатова «Про Федота стрельца удалого молодца!.
Федот был готов выполнить любое задание Его Величества, чтобы добиться руки Маруси.

Задание 2 (стр. 33).
Стадии жизненного цикла семьи
Задание 7 (стр. 41).
Русские пословицы и поговорки о распределении ролей в семье
Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Тема 2. Ценности современной семьи

Задание 1 (стр. 52).
Высказывания ученых, педагогов, общественных деятелей о ценностях семьи.
Задание 2 (стр. 52).
Иерархия ценностей современной семьи
Задание 4 (стр. 53).
Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — это значит смотреть в одном направлении (А Де Сент Экзюпери)
Задание 5 (стр. 53).
Отличия любви от влюбленности
Задание 6 (стр. 53).
Пример 1. Рассказ А.П. Чехова «Дама в собачкой».
Пример 2. С. Есенин «Заметался пожар голубой»
Пример 3.

Тема 3. Семья как источник психологической травматизации личности

Задание 2 (стр. 63).
Это слово
Задание 5 (стр. 66).
Виды конфликтов Пример конфликта
Задание 8 (стр. 68).
Раздел 3. СЕМЬЯ КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Тема 1. Особенности воспитания ребенка в семье
Задание 3 (стр. 77).
Авторитарное и демократическое воспитание
Задание 9 (стр. 79)
Сравнительная таблица родительских отношений в разных семьях
Задание 10 (стр. 80).
Список книг, из которых должна состоять библиотека современных родителей.
Тема 2. Сознательное родительство

Задание 2 (стр. 84).
10 качеств, свойств, умений, которые позволяют говорить о родителе, как об эффективном.
Задание 6 (стр. 93).
Родительские установки
Тема 4. Жестокое обращение с детьми

Задание 2 (стр. 96).
10 доводов против физических наказаний.
Задание 6 (стр. 97).
Рекомендации для ближайшего окружения жертвы семейного насилия.
Список литературы
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6924.  "Контрольная Семьеведение
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Модернизация государственной семейной политики связана с модернизацией семьи как социального института, Это два взаимосвязанных процесса,
    Преодоление сложившихся в обществе негативных тенденций потребовало от государства новых подходов к решению многочисленных проблем социально-семейных отношений, Поиск этих решений обуславливает теоретическое значение выбранной темы,
    Усилия правительства на развитие семейной политики, нацеленной непосредственно на изменение и сохранение уровня жизни семей, повышения благосостояния и улучшения их социального самочувствия — всё это определяет основные направления семейной политики, подчёркивая важность данной темы в практическом применении,
    Таким образом, цель данной работы — изучить основные направления семейной политики
    Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач:
    — проанализировать историю развития семейной политики в России;
    — рассмотреть цели и задачи семейной политики;
    — изучить основные направления государственной семейной политики,
    Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области семьеведения: Е,А, Тюгашева, Е, И, Сермяжко, Н, Ф, Дивицыной, Е, И, Зритнева, и многие другие,
    В структурном отношении работа представлена введением, тремя параграфами, заключением, списком литературы,
    1, История развития семейной политики в России
    В XX веке производственная деятельность людей, не переставая быть источником средств существования семьи, переместилась за ее пределы и превратилась для многих десятков миллионов людей в труд за зарплату, Семейные и производственные обязанности отделились друг от друга в пространстве и времени, их сочетание резко усложнилось, выросло в особую социальную проблему,
    В СССР эта проблема приобрела большую остроту — во многом из-за одностороннего подхода к ее решению, Долгое время ставка делалась на максимальное освобождение людей от семейных обязанностей (прежде всего за счет развития общественного воспитания детей), то есть за счет приспособления к новой ситуации только одной из взаимодействующих сторон — семьи, Производство же чувствовало себя свободным, от каких бы то ни было встречных обязательств, Сложившаяся структура рабочих мест, преобладающие режимы работы практически не учитывают семейных интересов человека, Попытки расширить возможности выбора условий труда, режимов работы и т, п, пока предпринимаются больше на словах, нежели на деле, У женщин в наиболее активных рабочих возрастах затраты времени, отдаваемого производству, почти такие же, как у мужчин, Их трудовая жизнь строится без учета особых семейных ролей женщины, производство, использующее женский труд, не предоставляет им никакого выбора, Женщины, сочетающие семейные и производственные функции, несут двойную трудовую нагрузку,
    Россия как социальное целое 90-х лет ХХ века продемонстрировала миру затяжной процесс саморазрушения, Переход от административной, планово-распределительной к рыночной системе хозяйствования в нашей стране негативно отразился на институте семьи, который по отношению к обществу выступает как социальный институт более низкого уровня»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика