Учебная работа № /6814. «Курсовая Безработица и проблемы социальной защищенности
Содержание:
«Введение 2
Глава 1. Теоретическая сущность безработицы 3
1.1. Определение безработицы и причины её возникновения 3
1.2. Причины и виды безработицы 3
1.3. Анализ состояние безработицы в России в настоящее время 3
Глава 2. Социальная защищённость населения – её сущность 3
2.1. Теоретическое определение социальной защищённости 3
2.2. Виды социальной защищённости 3
2.3. Проблемы социальной защищённости в России 3
Глава 3. Способы решения проблем социальной защищённости и безработицы 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Кандидат педагогических наук, Доцент
2008 г,
Содержание
Введение
1, Безработица среди молодежи как проблема
2, Безработица: причины возникновения, сущность и виды
3, Проблемы выпускников на рынке труда
Заключение
Литература
Введение
Актуальность: ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется тенденциями к ухудшению, Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность, Между тем возможности молодых людей и без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения,
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом по проблеме особенностей безработицы среди молодежи в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью, Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость,
Особый интерес представляет анализ положения молодежи на российском рынке труда, Его необходимость обуславливается двумя важнейшими обстоятельствами:
· во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России,
· во-вторых, они — будущее страны,
Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные процессы в обществе, Вместе с тем она во всем мире является одной из наиболее уязвимых групп на рынке труда,
Молодежная безработица остается одной из острейших проблем в сфере труда, Сегодня, как никогда, актуально оценить ее масштабы и спрогнозировать ее динамику, найти пути оказания эффективной помощи молодым людям, испытывающим затруднения с трудоустройством,
Цель данной работы: состоит в теоретическом изучении проблемы и анализе ситуации молодежного рынка труда в России,
1, Безработица среди молодежи как проблема молодежи
Массовая безработица среди молодежи, в силу специфики, не устоявшейся еще психики, чрезмерных амбиций новоиспеченных специалистов, юношеского максимализма и реактивности, является еще более глубокой проблемой, Молодые специалисты — это гордость и надежда любого развитого государства, а если эта «надежда» не имеет соответствующей социальной защищенности, «непристроенность» молодежи превращается в одну из наиболее значимых угроз экономической безопасности и социальной стабильности страны, Безработица среди молодого населения ведет:
· к углублению бедности и обнищанию бюджетов молодых семей (как следствие — увеличение разводов, абортов, снижение рождаемости, увеличение числа беспризорных и брошенных детей, детей-сирот, детей-инвалидов);
· снижение социальной защищенности и неадекватная оценка молодежного труда способствует падению национального патриотизма, приводит к оттоку молодых специалистов в развитые капиталистические страны, прививает интерес к поиску альтернативных форм заработка в сфере неформальной экономики и теневого бизнеса, подрывает интерес к образованию;
· усугубляется криминогенная обстановка в стране: увеличивается количество экономических и уголовных преступлений, расцветает алкоголизм и наркомания, увеличивается количество венерических и прочих заболеваний, сокращается уровень продолжительности жизни, увеличивается смертность — все это способствует естественному вырождению нации,
Решить проблему увеличения занятости можно, но подходить к этому решению следует комплексно:
1, Во-первых, государство должно позаботиться о создании атмосферы социальной стабильности и защищенности для рассматриваемого слоя населения (ведь молодежь — это будущее нации):
· пересмотреть и доработать законодательную базу;
· откорректировать политику в области трудоустройства;
· найти возможности дополнительного финансирования государственных программ и мероприятий в направлении занятости;
· разработать систему поощрений, льготного инвестирования и налогообложения регионов с низким уровнем безработицы (тем самым стимулировать местную администрацию в приоритетности решения проблемы занятости) и др,
2, Во-вторых, органы местной администрации должны активно следить за положением на рынке труда своего региона:
· способствовать созданию необходимого количества государственных и коммерческих специализированных институтов, занимающихся трудоустройством, профессиональным консультированием, психологической поддержкой (в частности, специализированных агентств для молодежи, кадровых агентств, центров социально-психологической помощи молодежи, бирж труда и т,п,);
· следить за деятельностью государственных служб занятости и городской биржи труда, оказывая необходимую финансовую помощь и организационно-правовую поддержку (при выплате пособий, оплате стажировок, финансировании и организации профессионально-консультационных массовых мероприятий и т,п,);
· формировать государственный заказ для вузов на такие специальности, которые соответствуют требованиям времени и условиям сложившегося рынка труда;
· обеспечить тесную взаимосвязь в системе: местные органы самоуправления — вузы — рынок труда;
· стимулировать предприятия и частных предпринимателей в увеличении количества молодых специалистов при формировании кадрового потенциала фирм (проводить на базе бирж труда и кадровых агентств консультационно-разъяснительные семинары с работодателями; выделять необходимые финансовые средства на начальном этапе апробации молодого специалиста, ввести квотирование численности молодых специалистов на предприятиях, организовывать курсы по планированию кадровой политики для частных предпринимателей),
3, В-третьих, необходима перестройка в образовательной деятельности современных учебных заведений, сегодняшний вуз должен выпускать качественно иного специалиста:
· выпускник должен иметь четкую профессиональную направленность (для этого необходимо ввести в любое высшее учебное заведение специальную дисциплину/курс — «Планирование профессиональной карьеры»);
· выпускник должен быть уверен в востребованности своих знаний (специальности должны подбираться не только с целью коммерческой выгоды на сегодняшний день, но и с учетом перспективных тенденций на рынке труда; ввести в практику последипломную стажировку на предприятиях в течение, приблизительно, шести месяцев);
· вуз должен быть нацелен не на набор, а на выпуск, т,е»