Учебная работа № /6752. «Курсовая Социальная реабилитация детей-инвалидов
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Медико-социальные и правовые основы реабилитационной работы с детьми-инвалидами (слепыми и слабовидящими) 5
1.1. Особенности реабилитации инвалидов с дефектами органов зрения 5
1.2. Правовая база социально-реабилитационной работы с детьми-инвалидами 7
1.3. Виды нарушения зрения у ребенка, их причины и последствия 11
Глава 2. Социализация детей-инвалидов с патологией зрения 15
2.1. Социально-психологическая адаптация инвалидов по зрению 15
2.2. Трудности социально-реабилитационной работы со слепыми и слабовидящими детьми 18
2.3. Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 20
2.4. Полидеятельностная игра как средство социализации детей-инвалидов 23
Заключение 26
Библиография 29
Приложение
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Сегодня в России, согласно официальным статистическим данным, проживает более 8 миллионов инвалидов, и ожидается дальнейший численный рост этой группы, Кроме них есть миллионы людей с ограниченными возможностями, не имеющие официального, юридически оформленного статуса инвалидов, Известно, что таким людям значительно труднее, чем здоровым, адаптироваться в постоянно меняющейся ситуации, Им нужна для этого квалифицированная помощь, В таких условиях необходимо усилить государственную поддержку инвалидов, учитывая внутреннюю неоднородность их социокультурных проблем и запросов,
В России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов, В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза,
В 2010 г, в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше 453 тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию, Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около 900 тыс, — 2-3% детской популяции Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей в Российской Федерации 2011 год Электронный ресурс: https://docviewer,yandex,ru/Gosudarstvennyj_doklad,doc&lang=ru&c=5564265469b4,
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками, Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т,д,), Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса реабилитации,
Реабилитация способствует созданию творческой атмосферы, доверия, открытости, защищенности для всех и каждого, пониманию и принятию ценности и уважения каждого члена коллектива, адаптации детей к новой социальной ситуации, утверждения себя как полноценной личности,
Реабилитация при дневном отделении направлен на оказание помощи ребенку и семье, на создание таких условий, при которых постепенно приобретается способность к самостоятельному решению своих жизненно важных проблем, способность адаптироваться в обществе,
Объектом исследования является дети-инвалиды,
Предметом исследования является реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания (на примере Республиканского центра реабилитации детей с ограниченными возможностями «Идегел» республики Тыва),
Целью является проанализировать реабилитацию детей-инвалидов в отделении дневного пребывания и разработать рекомендации по реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания,
Цель обусловила, постановку и реализации следующих задач:
1) изучить понятие и методы реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания;
2) изучить особенности реабилитации детей-инвалидов
3) описать нормативное правовое обеспечение реабилитации детей инвалидов
4) описать опыт реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания в России и за рубежом
5) выявить проблему реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания (на примере Республиканского центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Идегел» республики Тыва),
6) Разработать рекомендации по совершенствованию реабилитации детей инвалидов в отделении дневного пребывания (на примере Республиканского центра реабилитации детей с ограниченными возможностями «Идегел» республики Тыва)»