Учебная работа № /6704. «Курсовая Взаимосвязь социальной политики государства и социальной работы.
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Специфика и задачи современного российского государства как основного социального института общества 6
Глава 2. Теоретические основы социальной политики государства 10
2.1. Сущность, цели и основные задачи социальной политики 10
2.2. Основные принципы и направления социальной политики государства 16
Глава 3. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы 22
3.1. Реализации социальной политики государства посредством социальной работы 22
3.2. Взаимодействие социальной политики и социальной работы в различных сферах 25
Заключение 35
Библиография 37
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Объект курсовой работы — взаимодействие специалиста социальной работы и клиента,
Предмет курсовой работы — особенности взаимодействия специалиста и клиента,
Цель курсовой работы — определить основные особенности взаимодействия социального работника и клиента,
Задачи курсовой работы:
1)определить сущность взаимодействия социального работника и клиента,
2)определить характер проблем и проблемы, возникающих при взаимодействии социального работника и клиента,
3)определить особенности взаимодействия социального работника и клиента,
Теоретической основой при выполнении курсовой работы являются научные исследования по теории социальной работы Фирсова М,В,, Студеновой Е,Г ,Доброштана В,М, и Гусловой М,Н,
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников,
Глава 1, СУЩНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И КЛИЕНТА
1,1 Социальная работа как коммуникативная деятельность и социальная терапия
Социальной работе как профессиональной деятельности присущи специфические черты, одной из которых является характер отношений между специалистом по социальной работе и клиентом, В процессе социальной работы используются в основном субъект — субъектные отношения, причем помощь ориентирована прежде всего на активизацию потенциала самозащиты индивида или группы или носит лишь вспомогательный характер [4],
Социальная работа как вид деятельности является в сущности коммуникативной, Коммуникативное взаимодействие — это взаимосвязь, смысловой аспект взаимодействия, Основная цель взаимодействия социального работника и клиента — оптимизация механизмов социального функционирования индивида или социальной группы, предполагающая:
— увеличение степени самостоятельности клиента, его способности самому контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
— создание условий, в которых клиент может в максимальной мере проявить свои возможности;
—адаптация или реадаптация человека в обществе,
Конечная цель деятельности социального работника предполагает достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в его помощи,
Коммуникативное взаимодействие — это процесс обмена коммуникативными действиями между субъектами посредством использования знаков вербальной и невербальной систем с целью взаимоинформирования, воздействия на интеллектуальное и эмоциональное состояние и его изменение и регулирование,
Все формы и методы взаимодействия социального работника можно разделить на две группы: работа с проблемой клиента и работа по поводу этой проблемы с другими учреждениями, организациями, службами, Внутри этих групп, в свою очередь, идет классификация различных видов социального взаимодействия»