Главная » Социология » Учебная работа № /6695. "Курсовая Социологические подходы к "демонстративному" потреблению

Учебная работа № /6695. «Курсовая Социологические подходы к «демонстративному» потреблению

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6695. «Курсовая Социологические подходы к «демонстративному» потреблению

Количество страниц учебной работы: 37
Содержание:
Введение 3
1. Анализ теоретических подходов к «демонстративному» потреблению 5
2. Социологические исследования демонстративного потребления 20
Заключение 35
Список литературы 37

Введение

Переход современных рыночных обществ к эпохе постмодерна сопряжен с целым рядом социокультурных изменений, которые непосредственно касаются феномена потребления. Одна из главных особенностей общества постмодерна – изменение места и функций потребления в жизни общества. Потребление, являясь одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека, занимает ключевое место в современном российском обществе, приобретает все большие формы и все большее значение.
Потребительское поведение является формой экономического поведения человека и в полной мере отражает социальный статус группы и личности. Переход России от распределительной системы ресурсов и благ к системе свободного рыночного производства и потребления радикально изменил потребительский рынок товаров и услуг. Изменение характера потребления проявляется и в том, что оно становится не просто рациональным решением о покупке того или иного товара или услуги, а приобретает символическое значение. Потребление рассматривается не только как средство удовлетворения базовых потребностей человека, но интерпретируется в контексте символов, знаков, ценностей.
Потребляя определенные товары или услуги, человек конструирует себя, свою идентичность, статус, стиль жизни, а значит, и социальное пространство в целом.
Изучение потребительского поведения стало одним из важных направлений социологических исследований, обладающих своей методологической базой и инструментарием. Социологический подход к исследованию потребительского поведения исходит не только из анализа потребителем цены и полезности товара или услуги, но и учитывает влияние статусных позиций личности, ее самоидентификацию в социально-классовой структуре, культурные и ценностные установки и базируется на принципах историзма. Потребительское поведение исследуется как в теоретическом, так и в прикладном направлениях. Последнее особенно востребовано в современных условиях развития рыночной экономики и имеет большую практическую значимость.
Цель курсовой работы — проанализировать социологические подходы к «демонстративному» потреблению.
Задачи, необходимые для реализации намеченной цели:
— рассмотреть теоретические подходы к «демонстративному» потреблению;
— провести операционализацию понятия «демонстративное потребление» и выделить эмпирические индикаторы, благодаря которым возможно отличить демонстративное, показное потребление от не демонстративного;
— рассмотреть какими методами изучается демонстративное потребление.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № /6695.  "Курсовая Социологические подходы к  "демонстративному" потреблению
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Кондратьева
    Проверил, к, социол, н,, доцент
    Н,В, Сидорова
    Нормоконтроль
    Н,В, Сидорова
    Иркутск, 2013 г,

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    1, Наркомания как объект исследований
    1,1 Наркомания как форма девиантного поведения
    1,2 Социальные факторы и мотивы потребления учащейся молодежью наркотических и токсических веществ
    1,3 Распространение наркотиков как латентный социальный процесс
    2, Анализ социологическиx исследований наркомании в России
    2,1 Вторичный анализ данных (по России)
    2,2 Анализ данных, полученных из исследования на тему «Отношение студенческой молодежи ИрГТУ к употреблению наркотических вещест» (на примере г, Иркутск)
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение

    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность исследования, Наркотизация — сложный многостадийный процесс, характеризующийся высокой степенью латентности и длительностью протекания, о завершении которого свидетельствуют: сформированная и явно выраженная физическая зависимость, изменения в социальном статусе, ролевом наборе, в ценностно-нормативной структуре индивида, Несмотря на распространение во многих возрастных группах, наиболее интенсивно его осуществление происходит в молодежной популяции,
    Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения механизма распространения процесса наркотизации в молодежной среде, его структуры, динамики и функций, выявления закономерных этапов и стадий интеграции индивида в наркотическую среду, а также основных моделей и стратегий профилактики злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), Изучение наркотизма на примере отдельного региона позволяет проследить глобальные тенденции общего процесса наркотизации, отоб��ажающегося в локальных условиях, а также выявить его специфические черты,
    Степень разработанности проблемы, Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы исследовались ранее социологами, философами, педагогами, психологами, медиками, Проблема наркомании исследовалась в неразрывной связи с проблемами девиантного поведения в целом и рассматривалась как одна из форм отклоняющегося поведения, изучался механизм взаимодействия между развитием общества и оказываемым им влиянием на масштабы и сущность девиантного поведения, Можно выделить ряд направлений, объединяющих исследования различных авторов,
    Сущность, признаки, особенности формирования и функционирования девиантного поведения и наркомании как социальной проблемы рассмотрены в работах классиков зарубежной социологии Э,Дюркгейма, П, Сорокина, Р, Мертона, а также отечественных социологов: Я,И, Гилинского, П»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика