Главная » Социология » Учебная работа № /6678. "Курсовая Анализ социологических подходов к "демонстративному" потреблению

Учебная работа № /6678. «Курсовая Анализ социологических подходов к «демонстративному» потреблению

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6678. «Курсовая Анализ социологических подходов к «демонстративному» потреблению

Количество страниц учебной работы: 37
Содержание:
Введение 3
1. Анализ теоретических подходов к «демонстративному» потреблению 5
2. Социологические исследования демонстративного потребления 20
Заключение 35
Список литературы 37

Введение

Переход современных рыночных обществ к эпохе постмодерна сопряжен с целым рядом социокультурных изменений, которые непосредственно касаются феномена потребления. Одна из главных особенностей общества постмодерна – изменение места и функций потребления в жизни общества. Потребление, являясь одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека, занимает ключевое место в современном российском обществе, приобретает все большие формы и все большее значение.
Потребительское поведение является формой экономического поведения человека и в полной мере отражает социальный статус группы и личности. Переход России от распределительной системы ресурсов и благ к системе свободного рыночного производства и потребления радикально изменил потребительский рынок товаров и услуг. Изменение характера потребления проявляется и в том, что оно становится не просто рациональным решением о покупке того или иного товара или услуги, а приобретает символическое значение. Потребление рассматривается не только как средство удовлетворения базовых потребностей человека, но интерпретируется в контексте символов, знаков, ценностей.
Потребляя определенные товары или услуги, человек конструирует себя, свою идентичность, статус, стиль жизни, а значит, и социальное пространство в целом.
Изучение потребительского поведения стало одним из важных направлений социологических исследований, обладающих своей методологической базой и инструментарием. Социологический подход к исследованию потребительского поведения исходит не только из анализа потребителем цены и полезности товара или услуги, но и учитывает влияние статусных позиций личности, ее самоидентификацию в социально-классовой структуре, культурные и ценностные установки и базируется на принципах историзма. Потребительское поведение исследуется как в теоретическом, так и в прикладном направлениях. Последнее особенно востребовано в современных условиях развития рыночной экономики и имеет большую практическую значимость.
Цель курсовой работы — проанализировать социологические подходы к «демонстративному» потреблению.
Задачи, необходимые для реализации намеченной цели:
— рассмотреть теоретические подходы к «демонстративному» потреблению;
— провести операционализацию понятия «демонстративное потребление» и выделить эмпирические индикаторы, благодаря которым возможно отличить демонстративное, показное потребление от не демонстративного;
— рассмотреть какими методами изучается демонстративное потребление.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № /6678.  "Курсовая Анализ социологических подходов к  "демонстративному" потреблению
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Бурдье о социальном пространстве и символической власти
    1,1 Биография французского социолога П, Бурдье
    1,2 Пьер Бурдье о социальной реальности и социальном пространстве
    1,3 Государство как обладатель символической власти
    2, Понятие нарративного анализа
    3, Определение термина «интеракция»
    Заключение
    Список использованных источников
    Введение
    Целью контрольной работы является изучение и анализ лекции Пьера Бурдье (1930 — 2002) — известного французского социолога и политолога, прочитанной в Университете Сан Диего в марте 1986 года, Речь идет о социальном пространстве и символической власти, а также теоретических принципах, лежащих в основе исследования, результаты которого изложены в работе «Различение, Социальная критика суждений» (1979), А также целью контрольной работы является раскрытие понятия «нарративный анализ», и определение термина «интеракция»,
    Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
    — изложить краткую биографическую характеристику Пьера Бурдье;
    — выявить, что такое социальная реальность, установить каким образом она связана с социальным пространством, и какое место занимает в нём;
    — выяснить, каким образом П, Бурдье определяет символическую власть, как государство представлено монопольным обладателем символической власти;
    — раскрыть понятие нарративного анализа, дать характеристику его моделям;
    — дать определение термину «интеракция»,
    1, Краткое изложение лекции П, Бурдье о социальном пространстве и символической власти,
    1,1 Биография французского социолога П, Бурдье
    Пьер Бурдьё (1930 г, р,) — один из крупнейших французских социологов, Его профессиональная биография складывалась как постепенное восхождение к вершинам социологического Олимпа, к широкому его признанию научной общественностью и формированию отдельного социологического течения, называемого «школой Бурдьё»,
    Закончив в 1955 г, Высшую педагогическую школу (Ecole normale supйrieure) по специальности «философия» (учителями Бурдьё были Альтюссер и Фуко), он начал преподавать философию в лицее небольшого города Мулен, но в 1958 г, уехал в Алжир, где продолжил преподавательскую работу и начал исследования как социолог, Именно Алжиру, алжирским трудящимся и мелким предпринимателям посвящены его первые опубликованные социологические труды: «Социология Алжира» (1961), «Труд и трудящиеся в Алжире» (1964), Затем последовал переезд вначале в Лилль, а потом в Париж, где в 1964 г, Бурдьё стал директором-исследователем в Высшей практической исследовательской школе (Ecole pratique des hautes йtudes), В 1975 г, он основал и возглавил Центр европейской социологии, имеющий обширные международные научные контакты и программы, а также журнал «Ученые труды в социальных науках» («Actes de la recherche en sciences sociales»), который в настоящее время является, наряду с «Французским социологическим журналом» («Revue franзaise de sociologie»), одним из ведущих социологических журналов Франции [1],
    1,2 Пьер Бурдье о социальной реальности и социальном пространстве
    В начале своей лекции Бурдье говорит о социальной реальности, которая представляет собой «сеть невидимых связей, образующих пространство, складывающееся из внешних по отношению друг к другу позиций, характеризующихся соотношением друг с другом, — близостью, соседством или удаленностью, — а также взаимным расположением в пространстве относительно друг друга — выше или нижестоящим, промежуточным или срединным»»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика