Главная » Социология » Учебная работа № /6674. "Диплом Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие

Учебная работа № /6674. «Диплом Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6674. «Диплом Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие

Количество страниц учебной работы: 106
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования и развития социально — перцептивного стиля личности руководителя
1.1. Понятие социальной перцепции в научной социально-
психологической литературе 8
1.2. Особенности взаимоотношений в системе «руководитель – подчиненный» 20
1.3. Характеристика социально-перцепцитивного стиля личности руководителя 35
Глава 2 Экспериментальное изучение формирования и развития
социально-перцептивного стиля личности руководителя
2.1. Организация и методы исследования 48
2.2. Анализ результатов исследования 59
Глава 3. Программа формирования и развития социально-
перцептивного стиля личности руководителя 74
Заключение 95
Литература 99
Приложения 106

Введение

В конце прошлого столетия на Западе пришли к пониманию того, что технические навыки необходимы, но не достаточны для успешного менеджмента. Сегодня, когда конкуренция в России все возрастает, менеджеры не могут достигать успеха, обладая только техническими знаниями. Современные условия развития бизнеса таковы, что руководитель должен обладать организаторскими навыками, способностью и умением руководить, управлять деятельностью других людей. Для этого он должен разбираться в людях, уметь выявлять и развивать индивидуальные способности каждого, определять потребности подчиненных для повышения их мотивации к труду. Кроме того, он должен уметь взаимодействовать с подчиненными так, чтобы достигать целей организации. Неумение выстраивать отношения с подчиненными может привести к внутреннему кризису, а в последующем и к распаду организации, прекращению ее существованию. Все это предопределяет социальную значимость изучаемой нами проблемы.
Интерес к проблеме изучения социально-перцептивных паттернов личности руководителя сформировался в зарубежной и отечественной науке достаточно давно, но наибольшее развитие он получил в настоящее время. Научной разработкой данного вопроса занимались как зарубежные (М. Альберт, Э. Джоунс, Д. Майерс, Х. Мескон, Г.А. Саймон, Ш. Фейр, В. Харрис и др.), так и отечественные (Г.Х. Бакирова, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.Н. Ершова, Е.А. Климов, И.Н. Семенов, Е.А. Суслова, Н.В. Тельных, И.П. Чередниченко и многие другие) ученые.
В настоящее время наиболее пристальное внимание отводится анализу и выделению социально-перцептивных признаков личности успешных руководителей. В зарубежных и отечественных исследованиях специалистами в области психологии менеджмента выделены признаки социально-перцептивной личности менеджера. Однако в связи с тем, что изучение данной проблематики в нашей стране только развивается, в изученной нами литературе не уделяется достаточного внимания способам формирования и развития навыков межличностного восприятия у менеджеров организаций. Этот факт объясняет научную значимость данной работы.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что успешность деятельности любой компании зависит от уровня развития социально-перцептивных умений и навыков руководителя. Этот факт предопределяется спецификой взаимодействия в системе «руководитель-подчиненный». Уровень мотивации членов компании на работу, степень их заинтересованности в деятельности и успехе фирмы, доверительность и чувство комфорта во взаимоотношениях находятся в прямой зависимости от того, насколько менеджер умеет правильно выстраивать формальные и неформальные взаимоотношения в организации. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени параметры, характеризующие социально-перцептивный стиль личности руководителя оказывают влияние на процесс формирования и развития отношений внутри компании.
Объект исследования – взаимоотношения в системе «руководитель-подчиненный».
Предмет исследования — социально-перцептивные характеристики личности руководителя, влияющие на взаимоотношения в системе «руководитель и подчиненный».
Гипотезы исследования:
В организации существует ряд факторов (низкий уровень проявления мотивации на работу, негативное отношение к своему руководителю, низкий уровень межличностных отношений и сплоченности в коллективе) которые оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие социально- перцептивного стиля личности руководителя.
В связи с этим целью данной работы является — изучение условий формирования и развития социально-перцептивного стиля личности современного руководителя.
Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
1. Теоретически обосновать проблему влияния социально- перцептивных качеств личности руководителя на процесс формирования межличностных отношений в системе «руководитель-подчиненный».
2. Экспериментально изучить социально-перцептивные особенности личности руководителей.
3. Разработать, исходя из полученных результатов, тренинговую программу коррекции личностных социально-перцептивных паттернов личности руководителя.
Методы исследования — эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Предлагаемая нами тренинговая программа, направленная на развитие и коррекцию социально-перцептивных характеристик личности руководителя, может быть использована менеджерами по персоналу, психологами, занимающимися организационным консультированием, а также тренерами, работающими с персоналом организации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Формирование и развитие социально-перцептивных сторон личности руководителя представляет собой процесс, направленный на освоение умений в области интерпретации причин и мотивов поведения других людей; способности к идентификации, эмпатии и рефлексии, навыков восприятия сотрудников своей организации.
2. Программа формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя включает следующие структурные компоненты:
— цель – формирование и развитие социально-перцептивного стиля личности руководителя;
— содержание программы должно включать в себя ряд модулей, направленных на развитии умений: устанавливать и поддерживать контакт, убеждать и использовать аргументацию, снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником;
— средства психологического формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя включают в себя технологи социально-психологического тренинга (ролевые и деловые игры и упражнения) и направлены на развитие коммуникативных навыков менеджеров.
3. Целенаправленное воздействие на процесс формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя может оказывать эффективное воздействие на межличностные отношения, складывающиеся внутри организации на уровнях «руководитель-подчиненный» и «подчиненный-подчиненный».
Организация и этапы исследования.
Исследование было проведено в период с декабря 2006 по март 2007 гг. и содержит в себе несколько этапов реализации:
Первый этап — анализ литературы исследования, определение научной и методологической базы, выделение целей, задач, гипотезы, подбор методов и методик исследования.
Второй этап – проведение констатирующего эксперимента с группой менеджеров и их подчиненных на выявление уровня развития социально-перцептивного стиля личности руководителя и факторов, влияющих на этот процесс. Выделение экспериментальной группы.
Третий этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование тренинговой программы формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителей.
Четвертый этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной и контрольной группах. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности разработанной нами программы.
Структура работы:
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /6674.  "Диплом Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    д,), с другой — социальных свойств (роль, статус, знания, опыт, привычки и т,д,),
    Специфика психических свойств личности, влияющих на успешность управленческой деятельности, очевидна, В современной психологии нет единого понимания личности, Однако большинство исследователей считает, что личность есть прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная совокупность черт, определяющих образ (стиль) мышления данного человека, строй ее чувств и поведения, В основе личности лежит ее структура — связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности, В самом общем виде характер может быть определен как система устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях человека к себе, к людям, к выполняемой работе, к досугу и т,д,
    Эффективное руководство должно быть сориентировано на человека, работающего в организации, Это позволит сформировать слаженный коллектив организации, наилучшим образом достигающий поставленной цели,
    Анализируя личность руководителя, в результате которого установлено наличие разнообразных подходов к разработке теоретической модели развития личности и эффективности управленческой деятельности руководителя, Коллекционный подход основан на следующих представлениях, Руководитель должен обладать особыми личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности,
    1 Особенности личности руководителя
    руководитель управленческое решение темперамент
    Руководитель — это лицо, осуществляющее установление, регулирование и выполнение организационно-правовых отношений в рабочем коллективе [1], Он обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (коллектив) в других организациях, На руководителя официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности, Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования — наказания и поощрения, подчиненных в целях воздействия на их производственную активность,
    Существуют различные теоретические подходы к изучению личности руководителя:
    1) коллекционный подход, Согласно ему, руководитель должен обладать особыми личностными качествами (набором профессионально значимых качеств), которые обеспечивают успешность управленческой деятельности, Кроме этого может быть определен перечень этих качеств для конкретной должности, Китов А,И, (основатель этого подхода) в структуре личностных свойств руководителя выделяет четыре подструктуры: управленческие способности, политические качества, профессиональные качества, организаторские качества, Но при этом он не разграничивает общие качества и специфические, присущие руководителю как личности;
    2) конкурентный подход (исследование Чугуновой Э,С,), В структуре личности руководителя она выделяет административно-организаторские умения, морально-этические характеристики, качества ума, профессиональные умения, социальную направленность, мотивацию, Наличие этих умений и личностных свойств отличают успешных руководителей от других людей, При анализе структуры качеств личности руководителя оценке подвергаются, в первую очередь, специальные свойства личности и их подструктуры, так как именно они исключительно важны для выполнения управленческой деятельности»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика