Главная » Социология » Учебная работа № /6673. "Курсовая Семья как основной фактор, влияющий на развитие личности дошкольника

Учебная работа № /6673. «Курсовая Семья как основной фактор, влияющий на развитие личности дошкольника

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6673. «Курсовая Семья как основной фактор, влияющий на развитие личности дошкольника

Количество страниц учебной работы: 52
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Общетеоретические основы изучения личности 4
1.1 Содержание и структура личности 4
1.2 Этапы формирования личности 6
1.3 Характеристика личности дошкольника 9
Глава 2. Влияние семьи на становление личности 15
2.1 Система взаимоотношений в семье и стили родительского воспитания 15
2.2 Основные факторы семейного влияния на развитие личности 24
2.3 Особенности влияния неполной семьи на становление личности дошкольника 33
Глава 3. Система тренинговых упражнений, направленных на формирование и развитие чувства родительской любви «Семь шагов» 40
Заключение 48
Литература: 50

Введение

Как известно на развитие человека оказывает влияние множество раз-личных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социаль-ным фактором, влияющим на развитие и становление личности, является се-мья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, личную жизнь, по какому пути он пойдет.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрица-тельного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ре-бенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем ника-кой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает пер-вые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными приме-рами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.
Проблема влияния семьи на становление личности была и остается край-не актуальной и важной проблемой в психологии. В данной работе мы попы-таемся раскрыть эту тему и выявить, каким образом семья влияет на развитие личности.
Цель работы: Изучение влияния семьи на становление личности.
Задачи:
1. Рассмотреть содержание и структуру личности, этапы формирования личности
2. Охарактеризовать личность дошкольника
3. Исследовать систему взаимоотношений в семье и стили родительского воспитания
4. Выявить основные факторы семейного влияния на развитие личности
5. Определить особенности влияния неполной семьи на становление лич-ности дошкольника
6. Привести систему тренинговых упражнений, направленных на форми-рование и развитие чувства родительской любви.
Предмет работы: Влияние семьи на развитие личности дошкольника.

Стоимость данной учебной работы: 1560 руб.Учебная работа № /6673.  "Курсовая Семья как основной фактор, влияющий на развитие личности дошкольника
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Также ребенок имеет право на свое мнение, на свои самостоятельные действия,

    2, Чтобы ребенок стал самостоятельным, почувствовал необходимость быть таковым, можно отдать ему часть своей ответственности за его дела и за общие семейные проблемы; перестать постоянно опекать его, Важно формировать у ребенка умение организовывать свою деятельность, предвидеть необходимые действия, в соответствии с ситуацией корректировать их,

    3,Для формирования учебной самостоятельности очень важны следующие умения: школьник должен, во-первых, отчетливо представлять, как выполнять задание, знать точную последовательность производимых действий; во-вторых, уметь контролировать свои действия и соотносить их с образцом и, в-третьих, хотеть проявить при выполнении задания творчество, оригинальность, Общение с ребенком по поводу домашних заданий и должно касаться этих умений,

    4,Нужно хвалить ребенка за любую инициативу, которая показывает его положительное отношение к учебным занятиям, Оценка должна быть позитивной, но объективной, Похвалив за положительные моменты, можно вместе с ребенком проанализировать причины неудач, Так школьник научится себя контролировать и оценивать,

    5,Один из важных путей формирования самостоятельности младшего школьника — выполнение им поручений и обязанностей[7,],

    Подводя итог этому параграфу можно сказать, что для успешного обучения в школе ребенку необходима самостоятельность, которую можно приобрести только в семье, Необходимо, чтобы родители предоставляли ребенку определенные права и обязанности, благодаря которым у ребенка и развиваются навыки самостоятельности,

    2,2 Семья как особая ценность в жизни ребенка младшего школьного возраста

    В жизни каждого человека его родители играют одну из главных ролей, От отношения отца и матери к своему ребенку во многом зависит процесс формирования его личности, Мировоззрение, становл��ние характера, нравственные основы, отношение к духовным и материальным ценностям в первую очередь воспитываются у детей родителями[31,],

    В период обучения в начальной школе меняется характер взаимодействий «родитель-ребенок», Дети уже не столь прямо выражают свое недовольство действиями родителей и, скорее всего, теперь не будут добиваться всего хныканием, криком и катанием по полу, как могли это делать раньше, Со своей стороны и родители теперь уже меньше озабочены приучением детей к самостоятельности и соблюдением распорядка дня; их больше заботят учебные навыки и достижения ребенка, В младшем школьном возрасте поведение детей требует меньшего, хотя и более тонкого контроля; однако родительский контроль сохраняет свою важность,

    Современные исследования указывают на единственно важную цель действий родителей — способствовать росту саморегулируемого поведения у своих детей, Дисциплинарные меры, основанные на авторитете родителей, более эффективны в развитии саморегуляции у детей, чем авторитарные методы насаждения дисциплины, Когда родители прибегают к словесным аргументам и предложениям, ребенок склонен договариваться с ними, вместо того, чтобы выказать открытое неповиновение,

    Аргументы родителей обычно касаются просоциального поведения и соблюдения социальных правил, У родителей, напоминающих своим детям о возможных последствиях их действий для других людей, дети, как правило, пользуются большей популярностью и обладают интернализированными моральными нормами»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика