Главная » Социология » Учебная работа № /6665. "Курсовая Методы изучения личности в социологии

Учебная работа № /6665. «Курсовая Методы изучения личности в социологии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6665. «Курсовая Методы изучения личности в социологии

Количество страниц учебной работы: 33
Содержание:
Введение 3
1. Характеристики и методы изучения личности в социологи 5
1.1. Характеристики личности 5
1.2. Методы социально-психологического изучения личности. 8
2. Практическое использование анкетирования как метода исследования личности 22
2.1. Анкетирование как метод 22
2.2 Проведение анкетирования с целью изучения отношения женщин к своей внешности в разном возрасте 24
Заключение 29
Литература 30
Приложение 1 32
Приложение 2 2

Введение

Изучение личности является одним из основных направлений в социологии. Это связано с тем, что общество и другие группы, которые изучаются в социологии, состоят из отдельных личностей. Для того чтобы понять определенное общество или группу надо понять поведение отдельного человека, выявить те факторы, которые предопределяют его специфику. Поведение человека зависит не только от его наследственности, особенностей уникальных жизненных ситуаций, но и от условий жизни, которые типичны для определенного общества, группы. Социология изучает типичные подобные качества людей, формирующиеся благодаря общим условиям жизни, месту человека в обществе по сравнению с другими людьми, приспособленности к жизни в определенном окружении, влиянию социальных характеристик человека (возрасту, полу, семейному состоянию, образованию, местожительству, профессии и т.п.) на его поведение. Таким образом, социология исследует человека, прежде всего, как личность, как элемент социальной жизни.
В повседневном языке мы употребляем такие слова, как человек, индивид, личность. Часто между ними не делается никакой разницы, т.е. эти слова используются как синонимы. Но ученые закрепили за ними определенные значения, которые позволяют изучать различные аспекты сущности человека.
С научной точки зрения, человек — это наиболее общее понятие, категория, которая обозначает вид в биологической классификации. От других биологических видов человек отличается тем, что имеет не только биологические, психологические, но и социальные характеристики.
Единичный представитель человеческого рода получил название «индивид». Все люди являются индивидами независимо от того где родились, воспитывались, какой возраст, образование, профессию имеют, поскольку все мы имеем одинаковый хромосомный набор, одинаковые внутренние и внешние органы.
Индивидуальность — набор биологических, психологических и социальных качеств по которым один человек отличается от другого. Так, мы отличаемся цветом глаз, ростом, весом (это биологическое), чертами характера (психологическое), интересами, потребностями, ценностями (социальное).
Личность — это социальное в человеке. Особенности личности зависят от общества, в котором она живет, его культуры, состояния экономики, политической ситуации, т.е. от многочисленных социальных характеристик окружения человека.
Личность — это устойчивый комплекс социальных качеств, свойств, приобретаемых под влиянием соответствующей культуры общества и конкретных социальных групп, к которым она принадлежит, в жизнедеятельность которых включена.
Выделяют исходные социологические принципы анализа личности:
Каждый человек является индивидом, но не каждый — личностью. Личностью не рождаются, личностью становятся. Индивид выступает исходным пунктом развития личности, личность — результат развития индивида.
Личность — конкретное выражение сущности человека и одновременно выражение социально значимых черт данного общества, его культуры.
Включение личности в общество происходит через вхождение ее в различные социальные общности, именно они являются основным путем соединения общества и человека.
Подчеркнем, что любой человек (а не только гениальные и великие, одаренные и яркие люди), являющийся носителем социальных качеств своего общества, тех социальных групп, к которым он принадлежит, и выступающий как субъект социальной жизни, должен рассматриваться как личность. Однако уровень развития личности может быть различным.
Целью данной работы является рассмотрение методов изучения личности в социологии. Задачи:
-рассмотреть понятие и составляющие личности
-рассмотреть основные методы изучения личности
-рассмотреть анкетирование как метод изучения личности.
Объект исследования — методы изучения личности. Предмет — особенности методов изучения личности социологии.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № /6665.  "Курсовая Методы изучения  личности   в  социологии
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    1 Личность в социальной психологии
    1,2 Проблемы личности в социальной психологии
    1,3 Проблемы социально-психологического исследования личности
    Вывод по 1 главе
    Глава 2, Эмпирическое исследование
    2,1 Программа и методы исследования
    2,2 Анализ результатов исследования
    Выводы по 2 главе
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

    Введение
    Актуальность данного исследования заключается в том, Что в настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции, Для социальной психологии важно обозначить отличие своего подхода к личности от других исследовательских подходов и даже от подходов социологии и психологии как своих методологических и теоретических источников, соответствующих дисциплинам «Социология личности» и «Психология личности»,
    Объект исследования — личность,
    Предмет исследования — методики исследования проблем личности,
    Цель работы заключается в изучении проблем личности в социальной психологии,
    Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
    изучить теоретические аспекты личности в социальной психологии;
    исследовать проблемы личности в социальной психологии;
    изучить проблемы и методы социально-психологического исследования личности;
    провести эмпирическое исследование,
    Структура исследования состоит из введения, двух глав и заключения,
    Первая глава работы — теоретическая, В ней рассмотрены теоретические вопросы проблемы личности в социальной психологии,
    Во второй главе изложено эмпирическое исследование,
    Гипотеза исследования заключается в том, что чем выше у ребёнка социальный статус в группе сверстников, тем выше у него личностная самооценка,
    При написании теоретической части работы были использованы методы анализа и синтеза,
    В результате проведения эмпирического исследования были использованы: социометрия, методика изучения самооценки качеств личности Т, Дембо-С, Рубинштейна,
    Глава 1, Личность и её особенности в социальной психологии
    1,1 Личность в социальной психологии
    Социология личности уделяет преимущественное внимание объективным закономерностям общественного развития и тому, как они отражаются в закономерностях формирования и жизнедеятельности человека как социального существа,
    Личность в социологии рассматривается как носитель определенных общественных отношений, при этом неизбежно рассмотрение личности человека в рамках его принадлежности к определенной социальной группе, В психологии личности присутствует известный разнобой в понимании того, что представляет собой «личность», В настоящее время в науке одновременно насчитывается более сотни определений этого понятия и любое из них отражает авторскую концепцию и авторскую точку зрения на этот феномен,
    Социальная психология личности, сообразно представленным границам социологии и психологии, вполне вписалась бы в ту научную сферу, где начинают анализироваться социальные связи и отношения личности, При этом закономерно возник бы вопрос: какой круг исследовательских возможностей открывается перед социальной психологией при этом?
    Этот вопрос постоянно обсуждается в научной литературе, Теоретическое единство взглядов на данную проблему пока не достигнуто, а в практической работе просто ставятся и разрешаются конкретные задачи, что считается вполне приемлемым при нынешнем положении дел в проблематике социальной психологии,
    В настоящее время в социальной психологии от социологического понимания в практической исследовательской специфике используется представление о человеке как о социальном типе»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика