Учебная работа № /6651. «Курсовая Сбор первичной социологической информации
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и виды сбора первичной социологической информации 4
1.1 Понятие метода сбора данных ,критерии выбора 4
1.2 Общая характеристика количественных и качественных методов сбора данных. Сочетание методов 4
2. Количественные методы сбора социологической информации 9
2.1 Анализ документов и контент-анализ 9
2.2 Опросные методы: анкетирование, интервьюирование, телефонный, почтовый и прессовый опрос 10
2.3 Наблюдение 14
2.4 Эксперимент 16
2.5 Экспертные оценки 17
2.6 Социометрические методики 18
3. Качественные методы сбора социологической информации 20
3.1 Фокус-группа 20
3.2 Методика БОУ 21
Заключение 23
Литература 24
Введение
Методы сбора социологической информации — способы или пути сбора социологом первичной информации и последующего ее анализа. Существуют количественные и качественные методы сбора первичной социологической информации.
Особое положение в комплексе приемов сбора первичных данных занимают экспериментальные методики и психологические тесты. Те и другие предполагают одновременно регистрацию фактов и жестко фиксированные приемы их обработки. Психологические и социально-психологические тесты заимствуются социологом из смежной области знания, и мы отнесем их рассмотрение к данной главе: будем принимать как методы получения первичных данных. Экспериментальные же процедуры целесообразнее отнести к приемам анализа, так как здесь социолог выступает автором построения самой логики изучения связей и зависимостей явлений, фиксированных теми или иными методами: путем наблюдения, опроса или по документам.
Целью данного реферата является рассмотрение методов сбора социологической информации.
Задачи:
— дать определение и выявить особенности методов сбора социологической информации;
— рассмотреть количественные методы сора социологической информации: анализ документов, опросные методы, наблюдение, эксперимент, экспертные оценки, социометрические методики;
— рассмотреть качественные методы сора первичной социологической информации: фокус-группа, методика БОУ.
Форма заказа готовой работы