Главная » Социология » Учебная работа № /6646. "Курсовая Молодежь как объект социальной работы

Учебная работа № /6646. «Курсовая Молодежь как объект социальной работы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6646. «Курсовая Молодежь как объект социальной работы

Количество страниц учебной работы: 41
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной работы с молодежью 6
1.1. Понятие молодежи и ее основные характеристики 6
1.2. Основные проблемы молодежи и пути их решения в рамках государственной социальной политики 11
1.3. Принципы, теории и концепции социальной работы с молодежью 17
ГЛАВА 2. Особенности социальной работы с молодежью на примере Челябинска 22
2.1 Учреждения, занимающиеся социальной работой с молодежью в Челябинске 22
2.2. Основные направления социальной работы с молодежью в Челябинске 24
2.3. Формы и методы деятельности социальных работников по поддержке молодежи Челябинска 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире молодежь рассматривается не просто как объект воспитания, образования, социализации, а как основной инновационный потенциал общества и существенный гарант его развития. Именно молодое поколение выступает как важное условие дальнейших социально-экономических перемен.
Реформирование российского общества, социальное и экономическое развитие России в значительной мере зависят от «молодежного фактора», в том числе — от качества и уровня развития, становления, функционирования социальной работы с различными категориями и группами молодого поколения.
Социальная работа с молодежью, как одно из эффективных средств успешного решения многочисленных проблем различных категорий подрастающего поколения, в XXI веке может стать для России важнейшим фактором и базовым условием успешного экономического и политического реформирования общества. Этот специфический вид социальной работы влияет на характер жизнеобеспечения молодого поколения и определяет в конечном итоге качество молодого поколения россиян.
Именно молодежь, обладая наименьшей социальной и психологической защищенностью, испытывает особое давление общественных проблем. Все это обуславливает вхождение молодежи как социально-демографической группы в зону повышенного социального риска. В связи с этим молодежная политика, социальная работа и социальная защита молодого поколения должны стать одними из главных приоритетов государства, а дальнейшее повсеместное становление и совершенствование социальных служб для молодого поколения — одной из основных задач российского государства.
К сожалению, современные экономические и социальные программы не всегда в полной мере учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим актуальность и социальная значимость исследований социальных проблем молодежи, научной разработки инновационных средств, форм и критериев социальной работы с молодым поколением не только не снижается, но и имеет устойчивую тенденцию к значительному повышению.
Актуальность нашей работы обусловлена тем, что исследования молодежной проблематики сегодня востребованы и теорией, и практикой социальной работы. Социальная работа с молодежью – это профессиональная деятельность по оказанию помощи как отдельному молодому человеку, таки группам людей в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в обществе, а также работа с молодыми людьми на коммунальном уровне, по месту жительства и в трудовых коллективах. Социальная работа с молодежью сегодня является неотъемлемой частью социальной политики.
Объектом данной курсовой работы является молодежь, рассматриваемая как особая социально-демографическая группа, являющаяся объектом социальной работы.
Предметом являются характерные особенности и основные проблемы молодежи как социально-демографической группы, а также вытекающие из них особенности социальной работы с молодежью.
Цель данной работы – изучение особенностей социальной работы с молодежью, обусловленных характерными особенностями и основными проблемами, свойственными этой социально-демографической группе, на примере г. Челябинска.
Задачи:
1. Определить понятие молодежи как социально-демографическая группы и дать ее основные характеристики.
2. Выделить основные проблемы молодежи.
3. Охарактеризовать основные направления и технологии социальной работы с молодежью.
4. Определить учреждения, занимающиеся социальной работой с молодежью в Челябинске.
5. Выявить основные направления социальной работы с молодежью, ведущейся в г. Челябинске.
6. Проанализировать формы и методы социальной работы с молодежью в Челябинске.
Для написания курсовой работы нами использовались следующие методы исследования:
1) изучение, обработка и систематизация теоретического и практического материала;
2) эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические — индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические — анализ и синтез.
Научная гипотеза работы состоит в том, что действующая система социальной работы с различными категориями молодого поколения требует организационного, структурного совершенствования и развития на основе комплексного подхода в решении молодежных проблем.
В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по социологии молодежи, социальным технологиям, социологии социальных проблем, работы по прикладной социологии, социальному проектированию и планированию, а также теории и практики социальной работы с подростками молодежью и семьями с несовершеннолетними детьми.

Стоимость данной учебной работы: 1365 руб.Учебная работа № /6646.  "Курсовая Молодежь как объект социальной работы
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Санкт-Петербург
    2014 г

    Оглавление
    Введение
    1,Молодежь: понятие, концепции и направления в изучении молодежных проблем
    2, Проблемы современной молодежи и состояние социальной работы с молодежью в России
    3, Принципы, цели и задачи социальной работы с молодежью
    Заключение
    Список литературы

    Введение
    Социальная работа с молодежью, как одно из эффективных средств успешного решения многочисленных проблем различных категорий подрастающего поколения, в XXI веке может стать для России важнейшим фактором и базовым условием успешного экономического и политического реформирования общества, Этот специфический вид социальной работы влияет на характер жизнеобеспечения молодого поколения и определяет в конечном итоге качество молодого поколения россиян, 
    В связи с этим молодежная политика, социальная работа и социальная защита молодого поколения должны стать одними из главных приоритетов государства, а дальнейшее повсеместное становление и совершенствование социальных служб для молодого поколения — одной из основных задач российского государства, 
    Когда речь заходит о социальной работе с различными категориями подрастающего поколения, сами социальные работники, а также ученые и политики говорят чаще всего о достаточно острых, но частных проблемах: росте преступности, наркомании и суицидах, ухудшении здоровья молодежи, социальном сиротстве и беспризорности, насилии над детьми в семьях, молодежной безработице, моральной распущенности, бездуховности и социальной апатии молодого поколения, о деформациях в отношении к труду юношей и девушек и др, Все вышеперечисленные и целый ряд других проблем действительно в определенной степени характеризуют «молодежное поле» современного российского общества, Вместе с тем, упускается главное: целостный (комплексный) подход к восприятию подрастающего поколения как объекта и субъекта общественного воспроизводства, Именно такой подход видится перспективным и практически востребованным в социальном обслуживании молодежи, решении многочисленных проблем подрастающего поколения в современных российских условиях, 
    Молодежь играет значительную роль в социально-демографической, экономической, политической и культурной жизни общества, Роль и значение молодежи в российском обществе возрастает по мере усложнения и развития его структур, 
    Цель работы: — рассмотреть молодежь как объект социальной работы и выделить особенности социальной работы с молодежью,
    Задачи: — дать определение понятие «молодежь»
    — рассмотреть проблемы современной молодежи и состояние социальной работы с молодежью,

    1,Молодежь: понятие, концепции и направления в изучении молодежных проблем
    Среди социологов и демографов более трех десятилетий продолжаются дискуссии по поводу определения понятия «молодежь» как возрастной когорты и возрастных границ для этой социально-возрастной группы населения, Под возрастными когортами понимаются «выделяемые в социокультурной традиции данного социума стадии жизни, этапы жизненного цикла личности, с которыми ассоциируется определенный круг видов деятельности, занятий, статусов, социальных ролей, психологической комфортности, мировосприятия, самоидентификации»,
    Возрастные границы периода «молодости» достаточно подвижны и во многом социально обусловлены, В различных сферах жизнедеятельности молодого человека в обществе как нижняя, так и верхняя границы молодежного возраста определяются неодинаково, и сам этот период имеет разную временную длительность,» Нижняя граница в современной юнологии, как правило, устанавливается по биопсихическим параметрам: половому созреванию, физическому росту, становлению устойчивой психики и переходу к внутренним проблемам личности, её самоопределению в мире, Верхняя граница связана с наступлением социальной «взрослости», которая характеризуется тем, что человек здесь обладает правом свободы выбора и принятия самостоятельных решений, а также всей полнотой ответственности за результаты своего выбора и действий по его осуществлению»,
    Среди ученых, изучающих проблемы социологии молодежи, В,Т,Лисовский одним из первых определил понятие «молодежь»: «Молодежь — поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет»,
    Рассмотрение концепций молодежи дает возможность определить ее особенности как объекта социальной работы,
    Первые концепции молодежи появились в начале ХХ века, когда в США (Г, Стэнли, Холл), а немного позже в Германии (Ш, Бюлер, Э,Шпрангер, В, Штерн и др,) и России (В»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика