Главная » Социология » Учебная работа № /6640. "Диплом Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие

Учебная работа № /6640. «Диплом Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6640. «Диплом Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие

Количество страниц учебной работы: 108
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования и развития социально — перцептивного стиля личности руководителя.
1.1. Особенности взаимоотношений в системе «руководитель-подчинённый». 8
1.2. Формирование и развитие социально-перцептивного стиля как проблема организационной психологии. 23
Глава 2. Экспериментальное изучение формирования и развития
социально-перцептивного стиля личности руководителя .
2.1. Организация и методы исследования 50
2.2. Анализ результатов исследования 60
Глава 3. Программа формирования и развития социально-
перцептивного стиля личности руководителя. 75
Заключение 97
Литература 101
Приложения 108

Введение

В конце прошлого столетия на Западе пришли к пониманию того, что технические навыки необходимы, но не достаточны для успешного менеджмента. Сегодня, когда конкуренция в России все возрастает, менеджеры не могут достигать успеха, обладая только техническими знаниями. Современные условия развития бизнеса таковы, что руководитель должен обладать организаторскими навыками, способностью и умением руководить, управлять деятельностью других людей. Для этого он должен разбираться в людях, уметь выявлять и развивать индивидуальные способности каждого, определять потребности подчиненных для повышения их мотивации к труду. Кроме того, он должен уметь взаимодействовать с подчиненными так, чтобы достигать целей организации. Неумение выстраивать отношения с подчиненными может привести к внутреннему кризису, а в последующем и к распаду организации, прекращению ее существованию. Все это предопределяет социальную значимость изучаемой нами проблемы.
Синонимом социально-перцептивного стиля, является когнитивный стиль. В разных психологических источниках мы можем увидеть, как первое название стиля личности, так и второе. В настоящей дипломной работе я буду использовать первый вариант, а именно социально-перцептивный стиль личности.
Интерес к проблеме изучения социально-перцептивных паттернов личности руководителя сформировался в зарубежной и отечественной науке достаточно давно, но наибольшее развитие он получил в настоящее время. Научной разработкой данного вопроса занимались как зарубежные (М. Альберт, Э. Джоунс, Д. Майерс, Х. Мескон, Г.А. Саймон, Ш. Фейр, В. Харрис и др.), так и отечественные (Г.Х. Бакирова, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.Н. Ершова, Е.А. Климов, И.Н. Семенов, Е.А. Суслова, Н.В. Тельных, И.П. Чередниченко и многие другие) ученые.
В настоящее время наиболее пристальное внимание отводится анализу и выделению социально-перцептивных признаков личности успешных руководителей. В зарубежных и отечественных исследованиях специалистами в области психологии менеджмента выделены признаки социально-перцептивной личности менеджера. Однако в связи с тем, что изучение данной проблематики в нашей стране только развивается, в изученной нами литературе не уделяется достаточного внимания способам формирования и развития навыков межличностного восприятия у менеджеров организаций. Этот факт объясняет научную значимость данной работы.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что успешность деятельности любой компании зависит от уровня развития социально-перцептивных умений и навыков руководителя. Этот факт предопределяется спецификой взаимодействия в системе «руководитель-подчиненный». Уровень мотивации членов компании на работу, степень их заинтересованности в деятельности и успехе фирмы, доверительность и чувство комфорта во взаимоотношениях находятся в прямой зависимости от того, насколько менеджер умеет правильно выстраивать формальные и неформальные взаимоотношения в организации. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени параметры, характеризующие социально-перцептивный стиль личности руководителя оказывают влияние на процесс формирования и развития отношений внутри компании.
Объект исследования – Социально-перцептивный стиль личности в системе взаимоотношений «руководитель-подчинённый».
Предмет исследования — социально-перцептивные характеристики личности руководителя, влияющие на взаимоотношения в системе «руководитель и подчиненный».
Гипотеза исследования:

В связи с этим целью данной работы является — изучение условий формирования и развития социально-перцептивного стиля личности современного руководителя.
Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
1. Теоретически обосновать проблему влияния социально- перцептивных качеств личности руководителя на процесс формирования межличностных отношений в системе «руководитель-подчиненный».
2. Экспериментально изучить социально-перцептивные особенности личности руководителей.
3. Разработать, исходя из полученных результатов, тренинговую программу коррекции личностных социально-перцептивных паттернов личности руководителя.
Методы исследования — эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Предлагаемая нами тренинговая программа, направленная на развитие и коррекцию социально-перцептивных характеристик личности руководителя, может быть использована менеджерами по персоналу, психологами, занимающимися организационным консультированием, а также тренерами, работающими с персоналом организации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Формирование и развитие социально-перцептивных сторон личности руководителя представляет собой процесс, направленный на освоение умений в области интерпретации причин и мотивов поведения других людей; способности к идентификации, эмпатии и рефлексии, навыков восприятия сотрудников своей организации.
2. Программа формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя включает следующие структурные компоненты:
— цель – формирование и развитие социально-перцептивного стиля личности руководителя;
— содержание программы должно включать в себя ряд модулей, направленных на развитии умений: устанавливать и поддерживать контакт, убеждать и использовать аргументацию, снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником;
— средства психологического формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя включают в себя технологи социально-психологического тренинга (ролевые и деловые игры и упражнения) и направлены на развитие коммуникативных навыков менеджеров.
3. Целенаправленное воздействие на процесс формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя может оказывать эффективное воздействие на межличностные отношения, складывающиеся внутри организации на уровнях «руководитель-подчиненный» и «подчиненный-подчиненный».
Организация и этапы исследования.
Исследование было проведено в период с декабря 2006 по март 2007 гг. и содержит в себе несколько этапов реализации:
Первый этап — анализ литературы исследования, определение научной и методологической базы, выделение целей, задач, гипотезы, подбор методов и методик исследования.
Второй этап – проведение констатирующего эксперимента с группой менеджеров и их подчиненных на выявление уровня развития социально-перцептивного стиля личности руководителя и факторов, влияющих на этот процесс. Выделение экспериментальной группы.
Третий этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование тренинговой программы формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителей.
Четвертый этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной и контрольной группах. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности разработанной нами программы.
Структура работы:
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Стоимость данной учебной работы: 4875 руб.Учебная работа № /6640.  "Диплом Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    С,Пушкина

    ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ им, академика И,П,ИВАНОВА

    КАФЕДРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

    Курсовая работа

    Образ учителя профессионала в сознании старшеклассников

    Дурдыева Регина

    г, ПУШКИН 2015

    Оглавление

    Введение

    1, Категория «образ» в современной психологии

    1,1 История развития представлений о категории «образ»

    1,2 Определение категории «образ»

    1,3 Основные виды и функции образов

    2, Образ человека как итог социальной перцепции

    2,1 Понятие перцепции, социальной перцепции

    2,2 Факторы социальной перцепции, оказывающие влияние на формирование образа человека

    2,3 Я-образ как основа структуры личности

    2,4 Образ другого, его влияние на успешность совместной деятельности

    3, Я-концепция, её содержание

    3,1 Я-образ

    3,2 Самооценка

    3,3 Критерии самооценки

    3,4 Психологическое пространство личности

    4, Опытно-экспериментальное исследование образа учителя профессионала в сознании старшеклассников

    4,1 Методология и программа исследования

    4,2 Анализ результатов исследования

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Актуальность исследования, Потребность человека в передаче накопленного опыта и знаний подрастающему поколению возникла еще на этапе первобытнообщинного строя, А, следовательно, зачатки педагогической деятельности начали формироваться очень давно, Как правило, роль наставника выполняли люди, которые в силу возраста или физического состояния уже не могли принимать участия в активной жизни племени (охота, боевые столкновения), но при этом, накопившие большой жизненный опыт, Уже в древние времена роль «учителя» отводилась наиболее мудрому, наиболее опытному представителю племени, И с этого момента начинает формироваться представление, общественное мнение об образе учителя, наставника, человека, к которому предъявлялись особые требования, который наделялся особыми качествами, Безусловно, эти требования изменялись, приобретали свою специфику на разных этапах исторического и культурного развития того или иного общества, Однако в исторической памяти человечества сохранялись наиболее существенные характеристики, которые формировали и закрепляли некое целостное представление, формировали целостный «образ учителя»,

    Как уже было сказано, значение самого слова «учитель» первоначально не было связано с профессиональной деятельностью, с получением специального образования, не отражало институционально закрепленных требований и характеристик»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика