Главная » Социология » Учебная работа № /6623. "Курсовая Роль детских и молодежных организаций в развитии социальной активности

Учебная работа № /6623. «Курсовая Роль детских и молодежных организаций в развитии социальной активности

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6623. «Курсовая Роль детских и молодежных организаций в развитии социальной активности

Количество страниц учебной работы: 39
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Детское и молодежное движение в России 5
1.1 Сущность, классификация, генезис развития детского и молодежного движения 5
1.2 Проблемы детского и молодежного движения в современной России 13
Глава 2. Влияние детских и молодежных организаций на формирование социальной активности личности школьника 20
2.1 Позитивное формирование социальной активности личности школьника в деятельности молодежно-подросткового центра «Дружба» г. Раменское Московской области 20
2.2 Потенциал социальной активности молодежи г. Раменское 27
Заключение 31
Библиография 34

Введение

Актуальность работы. Становление гражданского общества в нашей стране объективно требует от воспитания школьника высокого уровня социальной активности. Именно в нем воплощается единство предметного и духовного измерений деятельности, которое выражается в стремлении молодых людей творчески реализовывать себя, раскрывать свои возможности, проектировать и созидать новую реальность, одновременно изживая стереотипы и устаревшие социально-психологические виды поведения.
Однако следует также учитывать, что в современных условиях глубокой трансформации основ жизнедеятельности, сопровождающейся серьезными социальными потрясениями, интенсивным поиском молодыми людьми личностной и общественной свободы, их социальная активность может приобретать, с одной стороны, деструктивный характер.
С другой стороны, у значительной части молодежи в этих обстоятельствах формируются пассивные формы поведения — отказ от социально значимой деятельности, участия в различных формах общественной жизни и т.д. При этом причины пассивности могут быть различными: отсутствие потребности в общественной деятельности и, как следствие, интереса к ней, несформированность соответствующей психологической установки, недостаточность полноценной информации и нежелание осуществлять ее поиск, неразвитость комплекса необходимых навыков или умений, психофизиологическая неспособность (плохое самочувствие, физическая утомляемость, неустойчивость психики) и т.д.
Необходимость использования социального потенциала обучающихся в интересах общества, важность разработки инновационных технологий обучения молодежи основам организации общественной работы, потребность выявления механизмов развития молодежной инициативы, а также привлечения дополнительных ресурсов в сферу реализации социального потенциала детей делают крайне актуальной задачу управления процессом развития их социальной активности.
Объект исследования: феномен детской общественной и молодежной организации как объекта и субъекта социального воспитания.
Предмет исследования: детская общественная и молодежная организация как пространство развития социальной активности личности школьника.
Гипотеза – деятельность детских и молодежных организаций оказывает положительное влияние на развитие социальной активности детей и подростков.
Цель исследования: изучить роль детских и молодежных организаций в развитии социальной активности.
Задачи исследования:
— изучить сущность, классификацию, генезис развития детского и молодежного движения;
— изучить проблемы детского и молодежного движения в современной России;
— изучить позитивное формирование социальной активности личности школьника в деятельности молодежно-подросткового центра «Дружба» г. Раменское Московской области;
— изучить потенциал социальной активности молодежи г. Раменское.
Методы исследования — теоретический анализ социологической, психолого-педагогической литературы, обобщение опыта культурно-досуговой деятельности как средства развития социальной активности.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № /6623.  "Курсовая Роль детских и молодежных организаций в развитии социальной активности
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    1 Особенности социализации молодежи в современном российском обществе
    1,2 Факторы социализации молодежи
    ГЛАВА 2, Место и роль общественных организаций и муниципальных учреждений в социализации молодежи
    2,1 Развитие молодежных общественных организаций и муниципальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью
    2,2 Роль общественных организаций и муниципальных учреждений в позитивной социализации молодежи
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность, Современный этап экономического и социального развития, те изменения, которые переживает в настоящее время Россия, влекут за собой многоплановые изменения ценностных систем всех социальных групп общества, среди которых особое место занимает молодежь,
    Молодежь, как особая социально-демографическая группа в возрасте от 14 до 30 лет [6], проходящая стадию социализации, составляет примерно пятую часть населения страны, Наследуя и воспроизводя сложившиеся общественные отношения, молодое поколение обеспечивает сохранение целостности общества, участвуя в его преобразовании на основе своего инновационного потенциала, Реализация общественной роли молодежи непосредственно зависит от заинтересованной и целенаправленной политики государства по обеспечению эффективной деятельности всех институтов социализации,
    Значимость этой функции государства резко возросла в современный период в связи с фундаментальными социально-экономическими, политическими и социокультурными изменениями, создающих в свою очередь состояние напряженности в молодежной среде,
    Дезинтеграция системы традиционных институтов социализации (семьи, государства, системы образования, культуры и др,) в передаче молодому поколению социально значимых ценностей и норм поведения в обществе проявилась в ряде негативных показателей, В числе основных: нигилизм, абсентеизм, ухудшение физического и нравственного здоровья молодежи, расширение границ девиантного поведения, потребительство и др, Вместе с тем поиск способов реализации энергии, объективно свойственной молодым людям, их интересы, притязания и амбиции повысили значимость такого института социализации, как общественные объединения и молодежные учреждения, являющиеся непременным элементом гражданского общества, Так, по данным исследования, проводившегося нами в Муниципальном Учреждении Городской молодежный центр «Планета» (далее МУ ГМЦ «Планета») (см, ПРИЛОЖЕНИЕ 1), мы получили следующие данные: на вопрос «Где, по вашему мнению, Вы получаете новые знания и умения?» Молодые люди ответили следующим образом: в школе — 29 %, в семье — 22 %, на улице (общение со сверстниками) — 18 %, в молодежном учреждении — 31 % (см, ПРИЛОЖЕНИЕ 2), По данным КДМ в Волгограде в 2010 году, на сегодняшний день существует 15 муниципальных учреждений сферы молодежной политики, при которых работают 80 структурных подразделений, Охват воспитанников данных учреждений составляет около 4000 человек [44],
    Таким образом, мы видим, что молодые люди объединяются в молодежное учреждение тогда, когда видят перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы, Молодой человек, активно действующий в молодежном объединении, формирует не только мировоззрение и жизненную позицию, но и реализует свой творческий и лидерский потенциал, В связи с этим особое значение приобретает социологическое изучение роли социализации молодого человека в молодежных объединениях и учреждениях, что в современном обществе является весьма важным и актуальным,
    В 1995 г, в нашей стране был принят Федеральный закон «Об общественных объединениях», который законодательно закрепил порядок образования, права и принципы деятельности общественных объединений [9], В России на начало 2007 г, функционировало более 153 тыс, общественных организаций различных форм, из них около трети — молодежных [49], Существует объективная потребность научного осмысления такого института социализации, как общественные объединения, научно-обоснованных рекомендаций по обеспечению эффективности его функционирования, Степень разработанности проблемы,
    — Теоретические подходы, а также эмпирические исследования в области
    социологии молодежи,
    Социология имеет достаточно большой объем знаний в области социализации молодежи»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика