Главная » Социология » Учебная работа № /6581. "Курсовая Социально-педагогическое консультирование

Учебная работа № /6581. «Курсовая Социально-педагогическое консультирование

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6581. «Курсовая Социально-педагогическое консультирование

Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
Введение 3
1. Понятие социально-педагогического консультирования 5
2. Этапы социально-педагогического консультирования 12
3. Проблема педагогического консультирования в периодической литературе 19
Заключение 24
Список литературы 25

Введение

Консультирование как вид практической деятельности является одной из ключевых областей психолого-педагогических, социальных, медицинских и других служб. Интенсивное развитие консультирования обусловлено все возрастающей потребностью человека в усложняющихся условиях социального бытия обратиться за помощью к специалисту-профессионалу.
В нашей стране впервые вопрос о консультировании был поднят в 20-40-е годы (Б.Г. Ананьев и др.). Однако специальные исследования начинают осуществляться только в 70-80-х годах (А.А. Головей, Н.А. Грищенко), когда возникла необходимость оказания психологической помощи в выборе профессии. В дальнейшем появляется множество монографий и статей (Г.С. Абрамова, А.А. Бодалев, И.В. Дубровина, Л.М. Митина, В.В. Столин и др.), в которых обсуждаются вопросы организации, методов и принципов консультирования.
Анализ теории свидетельствует об отсутствии четкого определения этого вида деятельности, трудно однозначно указать сферы его применения, поскольку термин «консультирование» уже давно представляет родовое понятие для различных видов консультативной практики (педагогической, психологической, медицинской, социальной работы).
В настоящее время различными учеными выделяется множество функций консультирования, в частности: социализирующая, просветительская, профилактическая, суггестивная, компенсационная. Однако все исследователи как главную выделяют функцию развития личности человека (И.С. Якиманская). В то же время ощущается недостаток исследований эмпирического и прикладного характера.
Анализ исследований в области социально-педагогической деятельности показывает, что существует потребность в обосновании методов, способов и технологий, используемых в целях психолого-педагогической помощи клиенту в современных социально-экономических условиях для получения позитивного результата.
На основе изучения существующих точек зрения можно определить, что консультирование — это процесс субъект-субъектного взаимодействия, имеющий определенные закономерности, эффективность его зависит от целого ряда качеств, одним из звеньев которых является доверительность.
Цель работы – проанализировать литературу по проблеме социально-педагогического консультирования.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6581.  "Курсовая Социально-педагогическое консультирование
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Технологии социально-педагогической работы
    3, Универсальные технологии социально-педагогической работы
    Заключение
    Список используемой литературы
    Введение
    Основным объектом работы социального педагога служит человек, Это так же очевидно, как и то, что работа в социуме изобретена самим человеком в целях разрешения собственных проблем существования в обществе, Проблем достаточно, и в зависимости от ситуации объектами могут становиться целые группы или даже социальные процессы, но конечным звеном, к которому сводится вся деятельность социального педагога является всё тот же человек, понимаемый как личность,
    В педагогической деятельности существуют основные виды, формы, методы и технологии работы в социуме и с различными группами населения, Основная задача данной работы показать роль технологий педагогической деятельности в социуме,
    В условиях современного российского общества одной из актуальных и значимых задач является проблема эффективной социальной защиты и поддержки различных групп населения, Для её успешного решения необходимы совместные усилия специалистов в различных областях деятельности, в том числе, профессиональных социальных педагогов, владеющих различными технологиями решения социальных проблем, При этом, социальные работники могут выступать как посредники между личностью и обществом (группой, коллективом, государством),
    Формирование и развитие таких технологий сыграет значительную роль в деле гармонизации системы социальных отношений в педагогической деятельности и отношений в обществе, преодоления социального негативизма и укрепления социальной стабильности
    В процессе достижения целей анализируются теоретические основания практической деятельности по социальной защите различных социальных групп, её основные приёмы, технологии, методы и принципы, Подобный подход позволяет рассматривать социально-педагогическую деятельность как единую, систему деятельности, предполагающей серьёзную и глубокую профессиональную подготовку,
    1, Технология как социальный феномен
    В условиях современного мира, ставящего перед человеком и обществом задачи различной степени сложности, одним из условий их эффективного решения является возможность организации человеческой деятельности таким образом, чтобы добиться максимально возможного результата с минимальными затратами ресурсов, средств и времени, Подобная организация деятельности формирует такой феномен как технология,
    В современной лексике, как научной, так и повседневной, обыденной, термин «технология» используется достаточно часто и широко, При этом мы не всегда отдаём себе отчёт в том, насколько корректным и оправданным является употребление данного термина в каждом конкретном случае,
    Можно утверждать, что термин «технология» — это синтез древнегреческих слов «techne — умение, мастерство и lоgоs — знание, учение, Таким образом, самое простое определение, которое можно дать понятию «технология» будет звучать следующим образом: это мастерство, искусство, умение делать “искусственные” вещи и связанные с этим знания, Из этого определения можно вывести такие важные элементы технологии как приёмы деятельности, пути и способы деятельности, необходимые знания, Иначе говоря, технология — это умение воздействовать на предмет в какой-либо деятельности, где техника — это пути, способы и действия, помогающие точно, быстро, рационально достигать избранных целей, По мере развития педагогической деятельности существенным образом изменяются и представления о том, что есть технология,
    Для того, чтобы какой-либо из процессов современной деятельности можно было охарактеризовать как технологический, необходимо выполнение следующих условий:
    1) наличие соответствующей степени сложности процесса педагогической деятельности, т,к, без этого невозможно его расчленение на относительно самостоятельные этапы;
    2) наличие соответствующих средств осуществления педагогической деятельности, позволяющих получить максимальный результат при минимальных затратах,
    Характерными признаками технологии являются следующие:
    1, Расчленение конкретного процесса пед,деятельности на внутренне связанные между собой этапы, упражнения, операции, процедуры, Это позволяет точно определить границы требований к субъекту, использующему данную технологию, т,е, чётко указать, что должен и чего не должен делать субъект на каждом из этапов, Наиболее простым примером может служить кулинарный рецепт, в котором указывается последовательность приготовления блюда»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика