Главная » Социология » Учебная работа № /6558. "Курсовая Типология проблемных семей.

Учебная работа № /6558. «Курсовая Типология проблемных семей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6558. «Курсовая Типология проблемных семей.

Количество страниц учебной работы: 41
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТИПОЛОГИИ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМЕЙ
1.1. Функции и основные параметры современной семьи
1.2. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМЕЙ
2.1. Организация исследования
2.2. Результаты исследования
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. — 2007. — N2. rn2. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: Спецпрактикум по социальной психологии. — М.: Изд-во МГУ, 2007. rn3. Атаманчук Г.А. Межличностные отношения как предмет философского исследования // Проблемы философии — Киев, 2009. — Вып.79. rn4. Баз Л.Л. Способ оценки особенностей взаимодействия в диаде (на примере решения супругами совместной задачи). // Психологический журнал. — 2005. — Т.16, N4. rn5. Бейкер К. Теория семейных систем М.Боуена //Вопросы психологии. — 2001. — N6. rn6. Бодалев А.А. Проблемы гуманизации межличностного общения и основные направления их психологического изучения // Вопросы психологии. — 2006. — N6.rn7. Бодалев А.А, Столин В.В. Общая психодиагностика. М., 2000. rn8. Волкова А.Н., Трапехникова Т.М. Методические приемы диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. — 2005. — N5. rn9. Джеймс М. Брак и любовь. — М, 2003. rn10. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гельштатупражнениями: Пер. с англ. — М., 2005.rn11. Дукаревич М.З. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. — М., 2000. rn12. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе… — М., 2006.rn13. Левкович В.П., Зуськова О.Э. Методика диагностики супружеских отношений. // Вопросы психологии. — 2007. — N4. rn14. Лийк К., Нийт Т. Интимность и взаимоотношения в семье // Человек, общение и жилая среда.- Таллинн, 2006.rn15. Навайтис Г.А. Опыт психологического консультирования супружеских конфликтов // Психологический журнал. — 2003. — Т.4, N3. rn16. Обозов Н.Н. Как назвать наши отношения. — М., 1986. rn17. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Диагностика супружеских затруднений // Психологический журнал. — 2002. — Т.3, N2. — С.rn18. Обозова А.Н., Штильбанс В.И. Аксиомы супружества (Психология супружеских отношений). — Л, 2004.rn19. Олейник Ю.Н. Исследование уровней совместимости в молодой семье // Психологический журнал. — 2006. — Т.7, N2.rn20. Паниотто В.И. Структура межличностных отношений: Методика и математические исследования. — Киев: Наукова Думка, 2005.rn21. Пэйдж С. Супружеская жизнь: путь к гармонии. — М., 2005.rn22. Роговин М.С. Психологическое исследование: Учеб. пособие. — Ярославль, 2009. rn23. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психологический вестник. — Ростов н/Д, 2006. — Вып.1, ч.2. rn24. Русалов В.М. Измерение темперамента человека (краткий обзор зарубежных методов) // Психологический журнал. — 2002. — Т.12, N2. rn25. Скиннер Р., Клинз Дж. Семья и как в ней уцелеть /Пер. с англ. — М., 2005.rn26. Соколова Е.Т. Модификация теста Роршаха для диагностики нарушений семейного общения. // Вопросы психологии. — 2005. — N4. rn27. Тарновский С.А. Проблема исследования межличностного взаимодействия // Психологический вестник. — Ростов н/Д, 2006. — Вып.1, ч.2. rn28. Тащева А.И., Зеленская С.Ю. Насилие в алкогольной семье // Психологический вестник. — Ростов н/Д, 2006. — Вып.1, ч.2. rn29. Тулина Н.В. Семья и общество: от конфликта к гармонии. — М., 2004.rn30. Узы брака и свободы: Проблемы семьи и одиночества глазами ученых. — М., 2000. rn31. Хендрикс Х. Как добиться желанной любви. — М., 2005.rn32. Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов. — Киев: «Здоровье, 2001.rn33. Бызова В.М., Нагаев В.В. Психолого-педагогические основы подготовки молодежи к семейной жизни: Учеб. пособие по спецкурсу. — Сыктывкар, 2003.rn34. Обозов Н.Н. Семейно-брачные и родственные отношения // Психология межличностных отношений. — Киев, 2000.rn35. Дармодехин С.В., Елизаров В.В. Проблемы семьи и семейной политики // Социально-политический журнал. — 2004. — N10. rn36. Михайлова О.Ю., Бухановский А.О. Механизмы формирования патологической функциональной системы (феномен «Чикатило») // Психологический вестник. — Ростов н/Д, 2006. — Вып.1, ч.1. rn37. Тащева А.И., Зеленская С.Ю. Насилие в алкогольной семье // Психологический вестник. — Ростов н/Д, 2005. — Вып.1, ч.2. rn38. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе // Психологический вестник. — Ростов н/Д, 2006. — Вып.1, ч.2. rn39. Ромек В.Г. Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности: Автореф.дис… канд.психол.наук. — Ростов н/Д, 2007.rn40. Куц В.А. Социально-психологические различия между мужчинами и женщинами в ценностно-мотивационных аспектах становления брачных отношеий: Автореф. дис… канд.психол. наук. -Л., 2008. rn41. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой: Психоаналитическое исследование /Пер. с нем. -М.: Наука, 2005.rn42. Столин В.В. и др. Опросник удовлетворенности браком // Вестник Московского ун-та. Сер.14. Психология. — 2004. — N2. — C.54-61.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6558.  "Курсовая Типология проблемных семей.
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    ru

    Введение

    семья риск неблагополучный социальный

    Актуальность работы,Семья является первым воспитательным институтом, взаимосвязь с которым человек испытывает в течение всей жизни, Именно в семье зарождаются основы нравственности и морали человека, формируются нормы поведения, проявляются внутренний мир и индивидуальные качества личности, Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность, В семье происходит первичная социализация ребенка,

    Семейное воспитание имеет ряд несомненных достоинств, К ним следует отнести, благоприятный эмоциональный и морально-психологический климат, атмосфера любви, заботы и поддержки, близость родительского воздействия, духовная связь и преемственность между поколениями, постоянный пример взрослых, нравственное воспитание личности, через усвоение системы ценностей, семейных традиций, стереотипов поведения и общения и т,д,

    Однако встречаются так называемые неблагополучные семьи, воспитание в которых, как правило, деформирует личностное развитие ребенка, Исследованием проблем неблагополучных семей занимались В,М, Целуйко, А,Я, Варга, М,И, Буянова, И,Ф, Дементьева и другие, Исследователи изучали взаимоотношения между родителями и детьми, влияние на их развитие; изучали проблемы воспитания ребенка в семьях, в том числе и неблагополучных,

    Можно назвать целый ряд факторов определяющих семейное неблагополучие-это падение жизненного уровня, безработица и низкие доходы семьи, увеличение число неполных семей, а также детей, рожденных вне брака матерями-одиночками или несовершеннолетними матерями, в силу чего растет число отказных детей, отсутствие или недостаток эмоционального, доверительного общения, высокий уровень конфликтности в семье, алкоголизм и наркомания родителей и их жестокое обращение с детьми,

    Это свидетельствует о том, что институт современной семьи находится в кризисном состоянии, что естественно привлекает внимание специалистов из различных областей науки: психологов, педагогов, социологов и др, ученых, Основная ответственность за формирование благополучной семьи возлагается на плечи социальных работников, и в первую очередь, социальных педагогов,

    Именно поэтому, целью работы является изучение вопросов семейного неблагополучия и выявление основные методов социально-педагогической поддержки детей из семей группы риска,

    В соответствии с целью можно поставить следующие задачи:

    — проанализировать понятие «семейного неблагополучия»;

    — рассмотреть основные типы неблагополучных семей;

    -определить основные методы работы социального педагога с неблагополучными семьями;

    -раскрыть способы социально-педагогической поддержки и помощи неблагополучным семьям,

    1, Понятие «семейное неблагополучие»

    Термины «неблагополучная семья», «семейное неблагополучие» давно уже стали привычными и прочно вошли в нашу речь, По мнению М,А, Галагузовой неблагополучная семья — это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети [6],

    Согласно А»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика