Учебная работа № /6465. «Курсовая Технологии социальной работы по опеке и попечительству.
Содержание:
«Введение 3
1.Технологии социального обслуживания населения 5
1.1 Социальное сиротство как проблема 5
1.2. Формы устройства детей-сирот 10
2 Технология опеки и попечения 15
2.1. Социальная помощь и поддержка детей 15
2.2. Проблемы семейного детского дома 17
Заключение 21
Список использованной литературы 24
Приложение 26
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Курсовая работа
по технологии социальной работы
Технологии социальной работы с безнадзорными и беспризорными
Работу выполнил (а)
Тарасова Екатерина Николаевна
Научный руководитель — Радионова Л,В,
Нижневартовск, 2010
Оглавление
Введение
Глава 1, Теоретические основы технологий социальной работы с безнадзорными и беспризорными
1,1 Беспризорность и безнадзорность как социальное явление
1,2 Раскрыть сущность технологий социальной работы с безнадзорными и беспризорными
Глава 2, Практическое применение технологий социальной работы с безнадзорными и беспризорными
2,1 Описать опыт технологий социальной работы с безнадзорными и беспризорными в России
2,2 Охарактеризовать опыт применения технологий социальной работы с безнадзорными и беспризорными в Отделе внутренних дел по Нижневартовскому району
Заключение
Список литературы
Введение
Положение детей в любом государстве — это показатель морального и нравственного здоровья общества, В последнее время все большую тревогу вызывает рост беспризорности и безнадзорности детей, В этой среде широко распространены наркомания, токсикомания, алкоголизм, инфекционные заболевания и психические расстройства, Против ребенка сегодня действуют и кризисные процессы в семье, и социальная напряженность в обществе, и усиливающееся школьное неблагополучие, и широкий криминогенный фон общественной жизни, Ребенка выталкивают из своего лона неблагополучные семьи, численность которых заметно возрастает, школа, освободившаяся от воспитания, внешкольные учреждения, сдавшие свои площади в аренду коммерческим фирмам, Волна детской беспризорности нарастает, она грозит приблизиться к той, которая сотрясала общество в 20-е годы прошлого столетия,
Беспризорные дети, это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания, Беспризорность часто связана с противоправным поведением,
Актуальность проблемы беспризорности усиливает статистика последних лет, свидетельствующая о сохранившейся в России негативной тенденции роста числа беспризорных детей, Детская беспризорность — острое и масштабное социально опасное явление для национальной безопасности страны и региона, Существует потребность радикального повышения эффективности работы всех структур государства, ответственных за решение проблем беспризорного детства, Необходим поиск нестандартных путей снижения остроты и негативных последствий отклоняющегося поведения детей и подростков,
Объект исследования: социальная работа с безнадзорными и беспризорными,
Предмет исследования: технологии социальной работы с безнадзорными и беспризорными в Отделе внутренних дел по Нижневартовскому району,
Цель исследования: изучить технологии социальной работы с безнадзорными и беспризорными,
Задачи исследования:
раскрыть теоретические основы технологий социальной работы с безнадзорными и беспризорными;
раскрыть сущность основных понятий по проблеме безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
описать опыт применения технологий социальной работы с безнадзорными и беспризорными в России;
охарактеризовать опыт применения технологий социальной работы с безнадзорными и беспризорными в отделе внутренних дел по Нижневартовскому району,
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования данных, полученных в ходе исследования и разработки программы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних специалистами, работающими в системе профилактики безнадзорности,
Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы,
Глава 1, Теоретические основы технологий социальной работы с безнадзорными и беспризорными
1,1 Беспризорность и безнадзорность как социальное явление
Первое наиболее полное официальное определение беспризорности можно найти в Большой Советской Энциклопедии, изданной в 1930 г,: «Беспризорные — это несовершеннолетние, лишенные педагогического надзора и попечения и живущие в условиях, вредно действующих на их общественные проявления и здоровье, Беспризорными надо считать не только детей, потерявших родителей (или опекунов) и домашний очаг»