Учебная работа № /6415. «Курсовая Элементы исторического опыта и концепции социальной работы
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Типы теорий и моделей социальной работы 5
1.1. Связь между теориями и моделями социальной работы 5
1.2. Социально-радикальная модель 7
1.3. Марксистская модель 8
1.4. Психолого-ориентированные модели социальной работы 9
1.5. Экзистенциальная модель 10
1.6. Гуманистическая модель 12
Глава 2. Комплексно-ориентированные теории социальной работы 13
2.1. Ролевая теория 13
2.2. Социально-педагогическая теория 16
2.3. Когнитивная теория 18
Глава 3. Специфика социальной работы с различными группами населения 24
3.1. Социальная работа как вид профессиональной деятельности 24
3.2. Метод обеспечения социальной защищенности человека 26
3.3. Основные направления работы с различными группами населения 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Для современного специалиста социальной работы, для всех тех, кто работает в учреждениях социальной сферы и управления сегодня стало особенно важным знания социологии и ее методы исследования, Именно социологические методы исследования помогают осуществлять помощь человеку, социальной группе, национально — этнической и др,, нуждающихся в поддержке, имеющих те или иные проблемы, Социологические исследования в социальной работе опираются на достоверные знания, достоверные факты, полученные в ходе исследования,
Изучая общество в целом, все виды общественных отношений, социологические исследования исследуют, прежде всего, социальные аспекты общественных процессов, социальные явления, Это позволяет социальным работникам ориентироваться, то есть помогают помнить, что собой представляет конкретное общество и те группы, которые слабо социально защищены,
Методы социологического исследования включают в себя эксперимент, метод включенного наблюдения, биографический метод, массовый опрос Девятко И,Ф, Методы социологического исследования, Учебное пособие,,- М, 2002 с 16
Целью данной работы является изучение биографического метода и его использование в практике социальной работы,
Задачи в соответствии с целью, предполагают:
теоретическое изучение биографического метода, его определение и истоки;
на основе генеалогического исследования рассмотреть способы его применения в практике социальной работы,
1, Сущность биографического метода
Биографические данные в социологических исследованиях — это основной источник детальных и мотивированных «историй» отдельной личности, И значимые социальные связи, и мотивы действий получают здесь убедительное освещение » с точки зрения деятеля», Чаще всего источником биографических данных становятся личные документы (мемуары, записки, дневники и т,д,), либо материалы интервью и бесед,
Лишь в очень редких случаях исследователь имеет дело с жизнеописанием, включающим в себя все события, Обычно основное внимание уделяется конкретным аспектам или стадиям жизни — карьере, межличностным отношениям и т,п,
В 1920-40-х гг, биографический метод широко применялся представителями Чикагской школы, Так, например, в 1920-е годы чикагский социолог К, Шоу изучая подростковую преступность, используя написанные по его просьбе автобиографические заметки юного правонарушителя, дополненные полицейским и судебными документами, результатами медицинских освидетельствований и т,п, Всю совокупность этих данных он рассматривал как «историю случая» Тернер Р Сравнительный контент-анализ биографий // Вопросы социологии, 1992 т 1 №1 с 67
Н, Дензи дал одно из самых популярных определений биографического метода (метода «историй жизни», «жизнеописаний»): «…Биографический метод представляет переживания и определения одного лица, одной группы или одной организации в той форме, в которой это лицо, группа или организация интерпретирует эти переживания, К материалам жизненной истории относятся любые записи или документы, включая «истории случая» социальных организаций, которые проливают свет на субъективное поведение индивидов и групп»