Учебная работа № /3453. «Диплом Молодёжные субкультуры
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….1
Глава 1. Молодёжь как предмет научного исследования………….…4
1.1.Молодёжь: концептуализация понятия………………………………….4
1.2.Особенности российской молодёжной культуры………………….9
1.3. Пропаганда молодёжной культуры в российских СМИ…………14
1.4. Социализация и воспитания молодёжи в условиях реформ….18
Глава 2. Молодёжная субкультура и её элементы……………………..26
2.1. Понятие «культура» и её характеристика…………………………….26
2.2. Теории молодёжной субкультуры………………………………………32
2.3. Психологические аспекты проблемы молодёжной субкультуры
2.4. Молодежная субкультура в России……………………………………..
2.5. Городские молодёжные субкультуры
Заключение…………………………………………………………………………………………
Библиография
Приложение
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
семья частично или полностью утрачивает свою функцию как инстанция социализации
личности, поскольку темпы изменений социальной жизни порождают историческое
несоответствие старшего поколения изменившимся задачам нового времени,С
вступлением в юношеский возраст молодой человек отворачивается от семьи, ищет
те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чуждого общества.
Между потерянной семьей и еще не обретенным обществом юноша стремится примкнуть
к себе подобным,Образующиеся таким образом неформальные группы обеспечивают
молодому человеку определенный социальный статус,Платой за это, зачастую,
выступает отказ от индивидуальности и полное подчинение нормам, ценностям и
интересам группы,Эти неформальные группы продуцируют свою субкультуру,
отличающуюся от культуры взрослых,Ей свойственны внутреннее единообразие и
внешний протест против общепринятых установлений,Благодаря наличию собственной
культуры, эти группы маргинальны по отношению к обществу, а потому всегда
содержат элементы социальной дезорганизации, потенциально тяготеют к
отклоняющемуся от общепризнанных норм поведению,
Довольно часто все ограничивается лишь эксцентричностью поведения и нарушением
норм общепринятой морали, интересами вокруг секса, «тусовок», музыки
и наркотиков,Однако эта же среда формирует контркультурную ценностную
ориентацию, высшим принципом которой объявляется принцип удовольствия,
наслаждения, выступающий побудительным мотивом и целью всего поведения,Вся
ценностная сетка молодежной контркультуры связана с иррационализмом, что
продиктовано признанием собственно человеческого лишь в природном, то есть
отмежеванием «человеческого» от того «социального», которое
возникло вследствие «монополии головы»,Последовательное проведение
иррационализма определяет гедонизм как ведущую ценностную ориентацию молодежной
контркультуры,Отсюда и мораль вседозволенности, являющаяся важнейшим и
органическим элементом контркультуры,Поскольку бытие контркультуры
сконцентрировано на «сегодня», «теперь», то гедонистическая
устремленность — прямое следствие этого,
2.
Субкультуры могут различаться по возрасту, расе,
этнической и/или классовой принадлежности, полу,Черты, которые служат
определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный,
политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из
них»