Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /3422. "Диплом Влияние особенностей педагогического общения на развитие индивидуальности младших школьников

Учебная работа № /3422. «Диплом Влияние особенностей педагогического общения на развитие индивидуальности младших школьников

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /3422. «Диплом Влияние особенностей педагогического общения на развитие индивидуальности младших школьников

Количество страниц учебной работы: 69
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Общение в педагогическом процессе.
1.1. Общение: понятие и основные подходы в психологии.
1.2. Виды общения коммуникаций.
1.3. Специфика общения в музыкально-педагогическом процессе.
ГЛАВА 2. Младший школьник: индивидуальность и ее развитие.
2.1. Возрастные особенности младших школьников.
2.2. Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия.
2.3. Развитие индивидуальности младшего школьника на уроках художественно-эстетического цикла (музыки).
ГЛАВА 3. Организация и методики исследования.
ГЛАВА 4.Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе (результаты и анализ исследования).
ГЛАВА 5. Психолого-педагогические рекомендации.
ВЫВОДЫ.
БИБЛИОГРАФИЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ.

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа №   /3422.  "Диплом Влияние особенностей педагогического общения на развитие индивидуальности младших школьников
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Иногда такой контакт оправдан,дабы “не задевать” друг друга без надобности, чтобы “отгородиться” от
    собеседника.
    2.Примитивное общение,когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект:если нужен,-то активно вступают в контакт,если
    мешает-оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики.Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.
    3.Формально-ролевое общение,когда регламентированы и содержание,и средства общения и вместо знания
    личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
    4.Деловое общение,- когда учитывают особенности личности,характера, возраста, настроения
    собеседника, но неинтересны дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
    5.Духовное,межличностное общение друзей,когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к
    помощи слов,друг поймет вас и по выражению лица, интонации, движениям.
    6.Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника,используя разные приемы (лесть,
    запугивание, демонстрация доброты и т.п.),в зависимости от особенностей личности собеседника.
    7.Светское общение.Суть его в беспредметности,т.е,люди говорят не то, что думают, а то, что положено
    говорить в подобных случаях; это общение закрытое,т.к,точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого
    значения и не определяют характера коммуникаций.
     Микровывод,Общение — базовая категория, логический центр общей системы психологической проблематики, однако, недостаточно разработана.
    $2.ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.
     Появление любого человека, отважившегося выступить перед аудиторией, вызывает у нее прежде всего интерес к тому, как он выглядит,что и
    как делает, словом,как себя ведет.
     Это вполне понятно, поскольку никакой другой информации он еще предложить не успевает,А не воспринимать зрители-слушатели не могут-для того
    они и собрались,И далее, когда выступающий произносит свои первые слова, в основном улавливается не столько их смысл, а то, как они звучат,какая
    поведенческая картина сопутствует им.
     Общение,будучи сложным социально-психологическим прессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой(вербальный-от лат,слова устный, словесный) и неречевой
    (невербальный)каналы общения,Речь,как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодейсвия собеседников.
     В структуру речевого общения входят:
    1.Значение и смысл слов,фраз(“Разум человека проявляется в ясности его речи”).Играет важную роль точность употребления слова,его
    выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.
    2.Речевые звуковые явления:темп речи (быстрый, средний, замедленный),модуляция
    высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая),ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация,
    дикция речи.
     Наблюдения показывают,что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи.
    3.Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки,возникающие при
    общении: смех, хмыканье,плач, шепот, вздохи и др.;разделительные звуки-это кашель; нулевые звуки-это паузы, а также звуки назализации-“хм-хм”, ”э-э-э” и др.
     Исследования показывают,что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки и интонации 38%,
    неречевое взаимодействие-53%(“говорим голосом,беседуем всем телом” Публиций).
     
     Невербальные средства общения изучают следующие науки:
    а)кинесика(жесты,мимика,походка,поза,визуальный контакт);
    б)просодика и  экстралингвистка (интонация, громкость, тембр, паузы, вздох,смех,плач,т.е,интонационные характеристики
    голоса);
    в)токесика(тактильные взаимодействия);
    г)проксемика(ориентации,дистанция,т.е,пространственная организация общения).
     Большинство исследователей разделяют мнение,что словесный канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал
    применяется для“обсуждения” межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений.
     Невербальное общение ценно тем, что оно проявляется,как правило, бессознательно и самопроизвольно и обусловлено импульсами нашего подсознания; т.о.,отсутствие возможности подделать эти импульсы
    позволяет нам доверять этому языку больше,чем вербальному каналу общения.
     Вот 10 основных категорий информации о говорящем, которые в рамках невербального канала акустическим путем передаются слушателю,
    независимо от того, что говорит человек:
                   -индивидуально-личностная
                   -эстетическая
                   -эмоциональная
                   -психологическая
                   -социально-иерархическая
                   -возрастная
                   -половая
                   -медицинская
                   -пространственная и другие.
     
     
     А сейчас рассмотрим наиболее важные позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика.
    1.Общетелесное самораспоряжение:манера перемещаться по классу, излюбленные позы и избираемые точки-позиции той или
    иной длительности пребывания.
                   -повышенная подвижность во всех ее формах легко становится отвлекающим фактором;
                   -у каждого человека в силу его индивидуальности,например,типологической,имеется свой диапазон подвижности.
    И,скажем,у учителя-флегматика с его умеренной подвижностью есть свой максимум этого качества, и он воспринимается школьниками приблизительно так же, как и
    предельно интенсивное выражение подвижности у учителя-сангвиника;
                   -психологический эффект педагогического воздействия в малой степени зависит от абсолютной силы поведенческого фактора, он
    обусловлен его уместностью и относительной мерой в рамках возможностей учителя;
                    -умеренная или даже намеренно ослабленная интенсивность поведенческого воздействия нередко приводит к желательным и
    значительным результатам.
    2.Жестикулярная выразительность является одним из самых ярких средств выражения
    отношения к ученикам,Отметим следующий парадокс: то, что наиболее частотно в нашем двигательно-поведенческом облике, то — менее всего нам известно,Это происходит
    в силу укоренившейся привычки жестикулировать определенным образом, выходящей на уровень во многом автоматизированного поведения,Однако воспринимающим нас
    людям эта форма поведения первоочередно бросается в глаза и учитывается при формировании мнения о человеке.
    3.Мимическая выразительность.
    Эта поведенческая сфера имеет еще более высокий информационно-выразительный и воздейственный уровень.Ведь
    мимика наиплотнейшим образом смыкается с речью, хотя, безусловно, может быть использована преподавателем и автономно — в “чистом виде” без
    словесного сопровождения.
    4.Интонационное поведение — это психическое явление вполне правомерно обозначить
    термином “поведение”, поскольку оно охватывает большую сферу учительской деятельности, динамично и по воздейственности превосходит другие поведенческие
    показатели,Совершенно не случайно,что одно и то же обращение педагога может восприниматься школьниками по-разному.
    5.Саморегуляция речи — выражается в управлении учителем громкостью звучания речи и ее
    темпо-ритмической характеристикой.
     Известно,что собственно информационная сторона речи учителя еще не является фактором передачи знаний,Весьма важно и то, как звучит содержательная
    речь.Это требование к устной речи особо возрастает,когда в роли воспринимающих ее выступают дети и подростки — главная учительская аудитория.
      Микровывод:передача информации от учителя к ученику осуществляется вербальным и невербальным путями.
    В педагогическом общении важны оба эти вида,так как они всегда существуют вместе.
    $3.СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕС-        СЕ»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика