Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /3394. "Курсовая Теории мышления

Учебная работа № /3394. «Курсовая Теории мышления

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /3394. «Курсовая Теории мышления

Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
Содержание:

Введение 3
1. Классификация видов мышления 4
2. Индивидуально-психологические особенности мышления 6
3. Основные теореттические подходы к определению мышления 8
4. Стадии развития и виды мышления. Проблемы исследования мышления в психологии 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Список использованной литературы:
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.,2001г.
2. Берулава Г.А. Психология естественнонаучного мышления.//Под ред. К.М. Гуревича. Томск, 1991г.
3. Богоявленская Д.Б. Об одном из подходов к исследованию интеллектуального творчества.//Вопросы психологии, 1997г. №4
4. Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т.2, Л.: ЛГУ, 1974-1981
5. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 2003.
6. Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956.
7. Гилфорд Д. Три стороны интеллекта.//Психология мышления./Под ред. А.М. Матюшкина. М.,1965г.
8. Глазман М.С. Научное и художественное мышление. М.,2005г.
9. Годфруа Ж. Что такое психология. М.,2002г. т.1
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.,2005г.
11. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.,2006г.
12. Маклаков А. Г. Общая психология. Спб.: Питер, 2003
13. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. М.,2003г.
14. Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. – М., 2003.
15. Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления. //Вопр. психол. – 2006. – № 5.
16. Пиаже Ж. Интеллектуальные способности человека. Спб.: Питер, пер. А. В. Алексеевой, 2002
17. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.,2008г.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. т.1, М.,2006г.
19. Сеченов И. М. О предметном мышлении с физиологической точки зрения. //Иэбр. философ. и психол. произведения. – М., 1947
20. Сеченов И. М. Элементы мысли. //Иэбр. философ. и психол. произведения. – М., 1947
21. Теплов Б.М. Ум полководца.//Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.,1981г.
22. Тихомиров О. К. Психология мышления. – М., 2004
23. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981.
24. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.,1994г.
25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.,1989г.

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.Учебная работа №   /3394.  "Курсовая Теории мышления
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Растет количество ассоциативных нейронов,
    обеспечивающих временную нервную связь между очагами возбуждения,
    соотношения которых отражают признаки объектов, соотношения
    признаков, объекты в целом и их соотношения,Совершенствуются
    механизмы образной памяти,Рождается и совершенствуется способность
    оперировать следовыми условными раздражителями — образами ранее
    воспринимаемых объектов (образами представления),Все это, в
    конечном счете, определяет переход формы деятельности организма на
    новый — второй — качественный уровень развития.

    «Исследованиями нашей лаборатории показано, что у шимпанзе
    возрасте 2-15 лет имеется настолько хорошо развитая
    условнорефлекторная и образная память, что по этому показателю даже
    в сравнении с низшими обезьянами можно говорит о качественно новом
    этапе в эволюции мозга млекопитающих».(2)

    Качественно новый уровень организации антропоидами своей
    деятельности был подмечен еще И.П.Павловым, что и послужило причиной
    сделанной им поправки к рефлекторной теории: «это «условным
    рефлексом» назвать нельзя,Это есть случай образования знания,
    уловления нормальной связи вещей».(3)

    Новое качество в организации антропоидами свей деятельности это
    способность образовывать временные связи не только в процессе
    непосредственного отражения объектов действительности, но и в
    процессе отражения образов представления,Это организация
    деятельности не только посредством условных рефлексов на соотношения
    объектов действительности (образов восприятия), но посредством
    условных рефлексов на соотношения образов представления.

    То есть антропоид, взглянув на лежащую около клетки приманку,
    способен соотнести, сравнить образ той длины, которой не хватает его
    конечности, чтобы дотянуться до приманки, с образами ранее виденных
    палок, лежащих в клетке,В результате перебора вариантов соотношений
    образов представления, тем же методом проб и ошибок, происходит
    торможение временных связей, отражающих те соотношения образов,
    которые не ведут к достижению цели, и возбуждение временных связей,
    отражающих соотношения образов, ведущих к достижению цели,В
    результате чего антропоид способен с первой попытки выбрать палку
    нужной длины.

    Рождение способности мозга организовывать деятельность
    посредством условных рефлексов на соотношения образов представления
    есть не что иное, как рождение наглядно-образного мышления,
    являющегося определяющим признаком второго качественного уровня
    развития индивидуальной формы деятельности организма.
    Мышление не есть возбуждение готовых временных связей, не есть
    воспроизведение заученных формул, действий.

    Мшление есть процесс
    оперирования мысленными образами, где формируются новые временные
    связи, возбуждение которых определяет протекание условных рефлексов,
    которые в своей совокупности организовывают деятельность организма,
    направленную на удовлетворение его потребностей.

    В филогенезе нервной системы развитие процесса мышления
    претерпевает несколько качественных переходов, рождающих несколько
    видов мышления, которые определяют качественные уровни развития
    индивидуальной формы деятельности организма.

    Каждый вид мышления рождает свой метод.

    Для образования новых временных связей наглядно-действенное
    мышление не имеет иного метода, кроме метода проб и ошибок, где
    ошибка, не ведущая к удовлетворению потребности, формирует временные
    связи, отражающие соответствующие этой ошибке соотношения объектов,
    а удовлетворение потребности формирует временные связи, отражающие
    соотношения объектов, как соотношения, ведущие к удовлетворению
    данной потребности,Данный метод мышления способен образовывать
    временные связи, формирующие условнорефлекторные цепочки,
    возбуждение которых организует деятельность организма, направленную
    на удовлетворение тех потребностей, в процессе удовлетворения
    которых были образованы эти временные связи,Причем возбуждение этих
    цепочек происходит последовательно от одного звена к другому,
    поэтому процесс возбуждения этих временных связей называют
    ассоциациями по смежности.

    Наглядно-образный вид мышления также использует метод проб и
    ошибок, но это происходит уже не в процессе оперирования конкретными
    объектами (образами восприятия), а в процессе оперирования образами
    представления конкретных объектов, где рождается возможность
    быстрого перебора вариантов разнообразнейших соотношений образов в
    разное время и в различных местах воспринимавшихся объектов.

    Используя рожденный наглядно-действенным видом мышления метод
    проб и ошибок, наглядно-образный вид мышления на определенном уровне
    своего развития рождает новый метод — метод мышления посредством
    ассоциаций по сходству.

    Суть этого метода в том, что ранее образованные временные связи,
    отражающие и организующие какие-либо взаимосвязи организма с
    объектами, способны возбуждаться при восприятии аналогичной
    ситуации, возбуждаться при восприятии объектов (ситуаций),
    совпадающих по отдельным признакам с ранее воспринимаемыми
    объектами,В результате чего происходит сравнение аналогичных
    объектов, ситуаций,В основе ассоциаций по сходству лежит
    способность мозга к возбуждению определенной совокупности временных
    связей, отражающих совокупность определенных соотношений
    элементарных условных раздражителей (отражающих определенный
    объект), при восприятии не всей этой совокупности условных
    раздражителей, а лишь ее части, являющейся общей частью всех
    аналогичных объектов, части, образующей общие для всех этих объектов
    признаки, относительно которых эти объекты и объединяются как
    аналогичные.

    Например, антропоид, который однажды посредством палки дотянулся
    до предметов, лежащих так, что невооруженной конечностью до них не
    дотянуться, в дальнейшем способен использовать мысленный образ этой
    деятельности, как, во-первых, в аналогичной ситуации, например, для
    того, чтобы достать приманку из за клетки, так, во-вторых, с
    аналогичными объектами, также способными удлиннять конечность, —
    проволока, веревка и т.д.

    Таким образом, в вопросах приобретения информации о
    действительности, в вопросах организации своей деятельности
    антропоиды находятся на втором качественном уровне развития
    индивидуальной формы деятельности организма,Организация их
    деятельности осуществляется не только посредством безусловных
    рефлексов (видовая форма деятельности), и условных рефлексов на
    соотношения объектов действительности или образов восприятия (первый
    качественный уровень индивидуальной формы деятельности организма),
    но и посредством условных рефлексов на соотношения образов
    представления объектов действительности,Физиологической базой
    протекания этих рефлексов являются временные связи между очагами
    возбуждения, каждый из которых представляет совокупность временных
    связей, возбуждение которых формирует мысленный образ ранее
    воспринимаемого объекта — образ представления.

    Да, это обычным условным рефлексом назвать нельзя, это есть
    условный рефлекс нового качественного уровня филогенеза нервной
    системы, это есть рефлекс, который создает возможность «образования
    знания, уловления нормальной связи вещей «(3).

    Развитие метода мышления посредством ассоциаций по сходству
    рождает процесс психологического анализа и синтеза, где в процессе
    сравнения друг с другом ряда мысленных образов, отражающих
    аналогичные взаимосвязи индивида с аналогичными объектами в целях
    удовлетворения потребностей индивида посредством определенного
    свойства, присущего всем этим объектам, происходит формирование
    обобщенного образа этого класса взаимосвязей,И этот обобщенный
    образ отражает общую часть всех этих взаимосвязей, а именно,
    взаимосвязь индивида со свойством, присущим всем этим объектам»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика