Учебная работа № /3340. «Диплом Работа с дошкольниками по преодолению страха и тревожности
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТРАХА И ТРЕВОЖНОСТИ 5
1.1 Определение страха и тревожности сходство и отличия 5
1.2 Классификация страхов, детерминанты страха. 7
1.3 Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
1.4 Последствия тревожных переживаний
1.5 Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов
ГЛАВА II. ЗНАЧЕНИЕ ИГР И АРТТЕРАПИЯ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников.
2.2. Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ВЫСОКОТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.1 Основные принципы психокоррекционной работы.
3.2 Организация психокорреционной работы в МООУ детском доме №5
IV. ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ НА УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
4.1. Методы диагностики тревожности и страхов.
4.2. Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Рис.11.
Собирание игрушек,(Мать и ребенок убирают игрушки).
Рис.12.
Изоляция,(Двое сверстников убегают от ребенка, остающегося в одиночестве).
Рис.13.
Ребенок с родителями,(Ребенок стоит между матерью и отцом).
Рис.14.
Еда в одиночестве,(Ребенок один сидит за столом, держа в руке стакан).
Нами
были исследованы две группы дошкольников: с нормальным уровнем развития (группа
Н – 26 чел.) и с нарушениями развития (группа А – 27 чел.),Исследование
проводилось на протяжении 2002 – 2003 учебного года.
Все
дети посещают ДОУ г,Ярославля.
Их
возраст – от 4 лет до 8 лет 6 месяцев.
Учитывались
следующие результаты: 1,Индивидуальные индексы тревожности (ИТ) и
распределение ИТ в двух группах.
2.
Наибольшее количество выборов грустных лиц для рисунков в двух группах.
3.
Максимальное количество веселых лиц для рисунков в двух группах.
4.
Количество слов в ответе ребенка.
5.
Минимальное и максимальное количество слов, сказанное ребенком в комментариях к
14 рисункам.
6.
Характер детских высказываний относительно предъявляемых рисунков.
Полученные
индивидуальные индексы тревожности (ИТ) указывают на неравномерное
распределение тревоги в этих двух группах: Высокий ИТ Средний ИТ Низкий ИТ Группа
А 48% 48% 4% Группа Н 61% 27% 11,5% Из таблицы видно, что в группе дошкольников
с нормальным уровнем развития (группе Н) больший процент детей имеют высокий
ИТ, но и больше детей с низким ИТ (почти в 3 раза),В группе детей с
нарушениями развития (группа А) почти все дети имеют либо высокий, либо средний
ИТ,4% низкого ИТ – это 1 ребенок, индекс тревожности которого равен нулю и
который подозревается в умственной отсталости,Средний ИТ для группы А – 46,8%,
для группы Н – 48,6%, оба результата находятся на границе между средним и
высоким ИТ.
Необходимо
отметить, что ИТ зависит от количества выборов грустного лица, сделанных
ребенком,Различия в средних индексах тревоги двух групп означают, что дети с
нарушениями развития на 1,8% реже выбирали грустное лицо, чем дети с нормальным
уровнем развития.
Однако
при этом дошкольники группы А значительно чаще прибегали к парадоксальным
ответам: «Грустное, потому что играют,
грустное», «Веселое, мальчик (взял) стул, девочку убить,Тут веселая она»,
«Этот грустный, а этот веселый, не знаю, почему грустное, он, наверное,
радуется, папа малыша держит в руках, нравится, радуется, лицо грустное».
Интересно
распределение грустных и веселых лиц по рисункам.
Наибольшее
количество грустных лиц в группе А набрали картинки No 8, 3,12 и 10 – более
половины детей воспринимают эти ситуации как негативные,На первом месте по
количеству отрицательных реакций оказалась картинка No 8 (21 ребенок = 78%),
картинке No 3 приписали грустное лицо 20 детей (74%), 12 и 10 картинкам – 19
(70%) и 17 (63%) грустных лиц соответственно,Таким образом, для детей с
нарушениями развития самыми травматическими являются ситуации открытого
выражения недовольства со стороны взрослых, агрессивного нападения,
игнорирования ребенка и его интересов.
•
В группе Н наибольшее количество грустных лиц получили картинки No 8, 10, 12, 3
– 22 (85%), 21 (81%), 20 (77%) и 19 (73%) детей соответственно»