Учебная работа № /3288. «Курсовая Социально-психологический тренинг как средство активизации адаптационных способностей военнослужащих
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ с.З
ГЛАВА I АДАПТАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ с. 7
§ 1 Теоретические основы исследования адаптации молодых
солдат с. 7
§ 2 Адаптационные способности личности военнослужащего с. 19
ГЛАВА II РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ АДАПТАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ТРЕНИНГА с. 32
§ 1 Теоретико-методологические предпосылки, основные методы и принципы социально-психологического тренинга. с. 32
§2 Предлагаемая программа эксперимента по развитию и
коррекции адаптационных способностей военнослужащих, с. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ с. 57
ПРИЛОЖЕНИЯ с. 60
Объектом исследования являются молодые военнослужащие в процессе адаптации к воинской службе.
Предметом исследования избрана коррекция адаптационных способностей военнослужащих путём СПТ.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа сущности и содержания адаптационных способностей молодых солдат составить примерный план проведения СПТ, апробировать данный способ активизации адаптационных способностей молодых воинов. Обосновать возможности внедрения СПТ с практику работы с новобранцами.
В соответствии с целью решались следующие задачи исследования:
— проанализировать сущность и содержание процесса адаптации молодых воинов к армейской среде и условиям службы по призыву;
-выделить адаптационные способности военнослужащих и раскрыть их сущность;
-обосновать сущность и содержание СПТ как средства оптимизации адаптационных способностей молодых солдат. Разработать программу СПТ;
-осуществить экспериментальную апробацию СПТ в целях оптимизации адаптационных способностей молодых солдат.
В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто следующее положение о том, что в результате применения СПТ у военнослужащих происходит активизация адаптационных способностей и процесс адаптации к условиям службы протекает за более короткий период времени.
Методика исследования включает изучение литературных источников отечественных и зарубежных авторов (монографий и периодических изданий, диссертаций), в ходе которого осуществлена аналитическая работа по выявлению основных подходов к обоснованию адаптации и социально-психологического тренинга.
В ходе работы над дипломным проектом были использованы эмпирические методы:
— психологическое тестирование;
— статистические методы обработки данных;
— формирующий эксперимент.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
исторический материал усиливает творческую активность учащихся,Это происходит
посредством включения их в поиск новых способов решения интересных исторических
задач,Через обзоры жизни и деятельности великих математиков учитель, уже как
воспитатель, имеет возможность познакомить учащихся, с самим понятием
творчества, с творчеством в науке, коснуться многих решающих правительственных
категорий, связанных с этим процессом.
2, С помощью исторических
уходов в уроке, педагог может дать возможность ученикам самостоятельно
приходить к формулировкам теорем, как бы вновь «открывая» их, давать ученикам
искать их доказательства, побуждать в учениках желание самостоятельно выбирать
любопытные факты истории, связанные с математическими открытиями, делиться ими
со своими одноклассниками,Обычно всё это способствует обучению школьников
умению самоопределяться, учиться быть уверенным в своих возможностях и
отстаивать собственные взгляды и убеждения.
3, Тщательно продуманные
и организованные учителем научные споры на уроках, основанные на обсуждении
исторических проблем математики, способствуют воспитанию у учащихся терпимости
к чужому мнению, уважению к себе через уважение к другим, через бережное
отношение к окружающим, то есть толерантность,Эти научные споры обучат также
способности к межличностному взаимодействию — коммуникативным умениям и навыкам,
способности и разрешению конфликтных ситуаций.
4, Математическое
развитие человека невозможно без повышения общей культуры, говорил В,А.
Крутецкий,Исторический материал способен лучше, чем что-либо на уроке,
воспрепятствовать однобокому развитию математических способностей,
Использование исторического материала в процессе обучения математике
для развития познавательной деятельности.
Для того чтобы работа
по внедрению исторического материала в уроки математики была более продуктивной
необходимо учителю следовать следующим рекомендациям:
— начинать работу с 1-го класса;
— проводить
систематически;
— содержание, объём, и стиль изложения вопросов должны
совершенствовать возрастным возможностям учащихся.
— форма сообщения сведений:
* краткая беседа;
* лаконичная справка;
* решение задач;
* экскурс;
* показ фрагмента.
Учителю необходимо
заранее определить объём сведений, сообщаемых на уроке, использовать материалы
из истории математики в определённых «рамках».
Объём материала определяется, исходя из следующих соображений:
а) связь данного материала с материалами урока;
б) время, отводимое на сведения;
в) уровень подготовки учащихся;
г) возраст учащихся.
Эффективность
использования исторических сведений во многом зависит от их содержания.
Содержание этих сведений может быть различным,Здесь нужно учесть возрастные
особенности учащихся, подготовку учащихся к восприятию данного материала,
образовательную и воспитательную ценность материала.
Если сформулировать
основные требования к содержанию исторического материала на уроке, то они будут
выглядеть следующим образом:
а) статность;
в) соответствие уровню знаний учащихся и их возрасту;
г) помощь при усвоении программного материала.
Исходя из этого
необходимо, чтобы учитель имел достаточно широкий запас сведений из истории
математики, чтобы в любой подходящий момент его использовать,Выбор формы
сообщения этих сведений учитель должен сделать в связи с темой урока, в
зависимости от степени заинтересованности, математической подготовки учащихся.
»