Учебная работа № /3143. «Диплом Методика коррекционного физического воспитания учащихся специальной медицинской группы
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ КОРРЕКЦИОННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ……..7
1.1. История развития лечебной физкультуры…………………….7
1.2. Роль лечебной физкультуры в коррекционном
физическом воспитании учащихся…………………….…….11
1.3. Физические упражнения – основной метод коррекционной
физкультуры………………………………………………..…16
1.4. Средства коррекционного физического воспитания…….…19
1.5. Организация занятий с детьми специальной
медицинской группы………………………………………….24
1.6. Организация врачебно-педагогического контроля занятий
в специальной медицинской группе…………………………33
ГЛАВА II. МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ДЕТИ СО СКОЛИОЗОМ, ПЛОСКОСТОПИЕМ, РЕВМАТИЗМОМ)………39
2.1. Медицинские показания, по которым создается группа
(для детей со сколиозом, плоскостопием, ревматизмом)…..39
2.2. Определение индивидуального лечебно-двигательного
режима………………………………………………………….44
2.3. Формы коррекционной работы с детьми, страдающими
ревматизмом…………………………………………..………46
2.4. Комплексы лечебно-коррекционной гимнастики для
детей, больных ревматизмом (вторая группа)………………48
2.5. Организация коррегирующих занятий для детей со
сколиозом и плоскостопием………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………62
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………..64
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Практическая значимость работы заключается в применении
разработанных методов с учащимися и в рассмотрении полученных результатов.
II,Теоретическая часть.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К НОРМАЛЬНОМУ
УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
Обоснование рационального
двигательного режима для детей, специализирующихся в спорте является одной из
наиболее сложных проблем современной возрастной физиологии спорта,Данные,
«Манифеста о спорте», отведенные для занятий физическими упражнениями
в школе не соответствуют реальным условиям наших общеобразовательных школ и не
могут быть реализованы,Но и при самых благоприятных условиях сочетания
обязательных и физкультурных занятий по физическому воспитанию общеобразовательная
школа не в состоянии обеспечить необходимые объемы двигательной активности учащихся,
которые возможны в условиях ДЮСШ.
Как позывает анализ физических
нагрузок, применяемых в зависимости от специализации и возраста, занимающихся
в ДЮСШ, их недельная тренировочная работа составляет до 20 часов.
Эти нормы значительно превышают
недельную нагрузку учащихся общеобразовательных школ, не специализирующихся в
спорте,В первом случае речь может идти только об организации нагрузок, тогда
как во втором — только о средствах и методах рационального увеличения
двигательной активности детей.
Как показывают специальные
исследования, резкое увеличение двигательной активности учащихся (до 30 и более
часов в неделю) при среднесуточном числе локомоций, превышающих 30 тысяч шагов,
является запредельным,Такая двигательная активность для учащихся превосходит
эволюционно приобретенную биологическую потребность человека в движениях.
Вместе с тем, количество локомоций в диапазоне около 10 тысяч шагов является
явно недостаточным,При таком числе локомоций в суточном двигательном режиме
человека создается дефицит двигательной активности, составляющий от 50 до 70%.
Как избыток, так и недостаток
двигательной активности учащихся отражаются, прежде всего, на деятельности сердечно-сосудистой
системы,Даже незначительное время отсутствия полной двигательной активности у
нетренированных людей (до 7-8 суток) ухудшает сократимость скелетных мышц,
изменяет физико-химические свойства мышечных белков,За это время из костной
ткани вымывается кальций,При этом снижается реакция организма к факторам среды
— перегреванию, охлаждению, недостатку кислорода и др.
У тренированных людей эти
расстройства проявляются слабее,Гиподинамия у них приводит к
расстройству, прежде всего, сложно координационных двигательных действий.
Весьма пагубна гиподинамия для детей,При недостаточном ее объеме, дети не
только отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют
нарушения в опорно-двигательной функции и осанке.
Достаточно большим количеством работ
отечественных и зарубежных авторов показано, что совершенствование качества
двигательной деятельности, прогрессивный рост спортивных результатов возможны
только при максимальном и высоком уровне двигательной активности,Оптимальный
уровень двигательной активности сопровождается преимущественным развитием
качеств, сопровождающих и обеспечивающих успех в избранной спортивной
деятельности»