Учебная работа № /3041. «Диплом Формирование математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….…..
Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся в специальной
школе VIII вида…………………………………………………………..
1.1. Характеристика состава учащихся коррекционных школ……….…
1.2. Особенности овладения учебными навыками учащимися
специальной школы и основные принципы их обучения…………..
Глава 2. Экспериментальное исследование операций сложения
и вычитания, изучаемых в специальной школе VIII вида…………
2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования……………………..
2.2. Методика исследования …………………………………………………
2.3. Результаты исследований……………………………………………….
Глава 3. Методика формирования математических представлений
у детей с интеллектуальной недостаточностью……………….………
3.1. Характеристика методических разработок преподавания
математики……………………………………………………………….
3.2. Дидактическая игра – основа успешности при решении
математических задач…………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….….…
Литература……………………………………………………………………….
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
развития вариативности и разнообразия
дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных
образовательных учреждений альтернативных
образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка
дошкольного возраста,В этой связи, с теоретической и практической точек зрения
все более актуализируется
проблема разработки концептуальных подходов к построению системы непрерывного преемственного
математического образования
дошкольников, определения целей и оптимальных границ образовательного
содержания дошкольных программ и их взаимосвязи со школьными программами, обеспечения
качества и полноты методического обеспечения
этих программ.
Необходимость разработки концепции
непрерывного математического развития ребенка дошкольного
возраста обусловлена, с одной стороны, современными
требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного
процесса в ДОУ, цель которого — развитие ребенка, а, с другой стороны,
необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном этапе, цель которого — развитие личности
обучаемого в соответствии с его индивидуальными особенностями,
Проблема
интеллектуального развития ребенка давно и плодотворно разрабатывается в
психологии и педагогике.
В
дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных
процессов, вырабатывается мотивация предметно-операциональной, игровой,
учебной, творческой деятельности и общения,Исследования отечественных психологов
П.Я,Гальперина, А.В,Запорожца свидетельствуют о том, что применяемые в
дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для
интеллектуального развития ребенка в будущем,А.В,Запорожец отметил, что если
соответствующие интеллектуальные и эмоциональные качества ребенка не
развиваются должным образом на стадии дошкольного детства, то позже преодолеть
возникающие недостатки в становлении личности в этом аспекте оказывается трудно
или вовсе невозможно.
Теоретические
основы формирования интеллектуальных умений широко представлены в целом ряде
психолого-педагогических исследований (Л.С,Выготский, П.Я,Гальперин, Е.Н.
Кабанова-Меллер, Н.А,Менчинская, В.Ф,Паламарчук, С.Л,Рубинштейн, Т.И.
Шамова, И.С,Якиманская и др).
При
этом особый акцент обращен к выяснению психологических закономерностей
интеллектуального развития личности, к способам его стимулирования с учетом
возрастных особенностей детей и возможностей содержания учебного материала.
Исследования
многих отечественных и зарубежных психологов: П.П,Блонского, Л.С»