Учебная работа № /2747. «Курсовая Диверсификация производства
Содержание:
Введение 3
1 Диверсификация производства: цели и направления деятельности 5
1.1 Цели и мотивы диверсификации производства 5
1.2 Инвестиционная привлекательность отраслей и сфер деятельности 8
1.3 Диверсификация и неценовая конкуренция 12
2 Диверсификация производства на Российском рынке 16
2.1 Диверсификация и современный бизнес 16
2.2 Диверсификация для малых предприятий 21
2.3 Диверсификация как фактор эволюции бизнеса 24
Выводы и предложения 30
Библиографический список 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Александров С.С. Стратегия диверсификации производства как основное направление стратегического развития предприятия – М: Ростов н/Д: 2004. – 759 с.
2. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства — СПб:Изд-во «Корвус», 1999. — 224 с.
3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Юнити, 2002. — 174 с.
4. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика): уч. пособие, под редакцией В.М. Попова — М: Финансы и статистика, 1997 — 368 с.
5. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие — М: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2001 — 195 с.
6. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М: 2003. — 395 с.
7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.:Пер. с англ. 11-го изд. Т.I. — М.: Республика, 1999. — 399 с.: табл., граф.
8. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/03. с. 89-100
9. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/03 с. 97-101, 107-113.
10. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. — Ростов-на-Д.: изд-во «Феникс», 2001. — 608 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В экономической
литературе встречается большое множество определений диверсификации,Но
сложность заключается в том, что диверсификация — такая концепция, которой
нельзя дать однозначное определение,Разные люди подразумевают под ней разные
процессы, поэтому важным моментом является способность распознать и истолковать
эту концепцию применительно к своим обстоятельствам,Тем не менее можно дать
достаточно общее, широкое определение диверсификации, но с некоторыми
замечаниями,Это даст определенную основу для дальнейшего анализа.
Общеизвестно, что
с экономической точки зрения диверсификация (от лат,diversus – разный и
facer – делать) — это одновременное развитие нескольких или многих, не
взаимосвязанных технологических видов производства и (или) обслуживания,
расширение ассортимента производимых изделий и (или) услуг.
Диверсификация дает
возможность фирмам «держаться на плаву» при сложной экономической конъюнктуре
за счет выпуска широкого ассортимента продукции и услуг: убытки от
нерентабельных изделий (временно, особенно по новым) перекрываются прибылью от
других видов продукции,
Этот процесс
касается прежде всего перехода на новые технологии, рынки и отрасли, к которым
ранее предприятие не имело никакого отношения; кроме того, сама продукция (услуги)
предприятия должна быть также совершенно новой, и причем всегда необходимы
новые финансовые инвестиции.
Диверсификация
связана с разнообразием применения продуктов, выпускаемых компанией, и делает
эффективность функционирования компании в целом независимой от жизненного цикла
отдельного продукта, решая не столько задачи выживания компании, сколько
обеспечения устойчивого поступательного роста,Если продукты компании имеют
очень узкое применение, то она является специализированной; если они находят
разнообразное применение, то это — диверсифицированная компания.
По предложенной
классификации, данной Т,Коно, к специализированным относятся компании, где на
один продукт приходится более 70 % общего объема продаж (однопродуктовые
компании и компании с доминирующим продуктом),Диверсифицированные же компании
различаются в зависимости от классификации номенклатуры их продукции по
отношению к используемым технологиям и особенностям сбыта,
Приведенная
классификация относится только к выпущенным на данный момент продуктам или
услугам и не затрагивает изменений продукта или услуг,В условиях рынка
отнесение предприятия к тому или иному типу абсолютно на данный момент и
относительно в длительной перспективе, так как с течением времени
специализированное предприятие может быть преобразовано в диверсифицированное и
наоборот.
Почему возникла
необходимость в таком сложном процессе, как диверсификация, и каковы ее
причины? Идеальным вариантом деятельности любой фирмы, как известно, является
предупреждение возможных неудач и потерь производительности, которые можно
получить из различных прогнозов компании, касающихся именно этих показателей.
Необходимость диверсификации может быть выявлена в результате сравнения
желаемого и возможного уровней производительности и того уровня, который был
достигнут в результате деятельности компании,Для менее успешных компаний,
которые не планируют (или не могут спланировать) свои действия на будущее,
первым признаком такого разрыва показателей производительности зачастую
являются сокращение портфеля заказов либо незанятые в производстве мощности.
В каждом
отдельном случае целый ряд причин диверсификации может играть важную роль, но
более слабое влияние других причин может в конечном итоге привести к иному
решению проблемы,И,Ансофф считает, что основной причиной является
несоответствие должному уровню производительности и эффективности.
Все причины
диверсификации вызваны одним — повысить эффективность деятельности предприятия
не только в данный момент или в ближайшем будущем, но и на длительную
перспективу.
Существует
критерий диверсификации»