Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /2688. "Курсовая Понятие государства. Виды государства (форма правления, форма государственного устройства)

Учебная работа № /2688. «Курсовая Понятие государства. Виды государства (форма правления, форма государственного устройства)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /2688. «Курсовая Понятие государства. Виды государства (форма правления, форма государственного устройства)

Количество страниц учебной работы: 40
Содержание:
План курсовой работы

Введение ………………………………………3

Глава 1. Государство как политическая, структурная и территориальная организация классового общества ………5
1.1. Понятие и сущность государства, его признаки и функции ………………5
1.2. Понятие формы государства ………………………12
1.3. Формы правления ..……13
1.4. Формы государственного устройства………….……..17
1.5. Государственный (политический) режим……………23

Глава 2. Органы государственной власти и гражданское общество в контексте принципа разделение властей …….30
2.1. Разделение властей: история и современность ..30
2.2. Гражданское общество в России: проблемы самоопределения и развития………………………..32

Заключение………………………….36
Список используемой литературы…….………..38
Приложение …………………..40

Введение

В настоящее время Российская государственность претерпевает качественное обновление. Несмотря на противоборство различных политических, и социальных сил, в обществе и государстве, тем не менее, выработано известное согласие относительно логики политико-правового развития Российской Федерации: человек – гражданское общество – государство. Действительно, все мы заинтересованы в стабильности политической жизни и в укреплении законности. Нет никаких сомнений в том, что только государство, поставленное на службу человеку и следующее неуклонно этому курсу, может быть легитимным и пользоваться поддержкой широких масс.
Вполне естественно возникает вопрос: как построить такое государство, какой должна быть форма правления в таком государстве, как организовано территориальное устройство и какого вида должен действовать политический режим. То есть, как должен функционировать государственный механизм?
Конечно, недостатка внимания ученых к осмыслению указанной проблемы не испытывалось никогда, начиная с трудов советского периода и заканчивая исследованиями новейшего времени. При этом, особо следует отметить труды таких ученых как Энтин Л.М., Карапетян Л.М., Морозова Л.А., Дробышев А., Цыганков А.П., Витюк В.В., Алексеев С.С., Шакум М.О., Федотов Г.П., Абдулатипов Р.И., Яров Ю.Ф., Ерошкин Н.П., Чиркин В.Е., Тадовосян Э.В. и т.д.
Тем не менее, в виду того, что главная и высшая ценность государства – человек, его неотъемлемые права и свободы, данный вопрос находится под пристальным вниманием ученые теоретиков права на протяжении все существования государства. То есть обозначенная проблема многогранная и, конечно же, не исчерпана — актуальность.
Во время изучения большого массива литературы, посвященной данной теме, была определена цель работы: исследовать и проанализировать элементы формы государства и рассмотреть вопрос о гражданском обществе.
Поставленная цель обусловила необходимость решения нескольких задач:
во-первых, рассмотреть понятия государства и государственности, основные теории происхождения государства;
во-вторых, охарактеризовать форму государства и содержащиеся в ней элементы (форма правления, форма государственного устройства и политический режим);
в-третьих, рассмотреть проблему разделения властей и вопросы становления гражданского общества на современном этапе развития государственности.
Объектом настоящей курсовой работы избраны общественные отношения, возникшие в связи с существованием и функционированием государства как универсальной организации человеческого общества.
В границах определенного объекта предметом исследования является современное государство.
Указанными задачами и логикой исследования определяется структура работы. Она состоит из введения, двух глав, которые содержать в себе ___ параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения
В процессе написания курсовой работы нами были использованы следующие методы: изучение литературы по данной теме, анализ основных теорий, сравнение путей становления государственности, выявление общих закономерностей и т.д.

Стоимость данной учебной работы: 1365 руб.Учебная работа №   /2688.  "Курсовая Понятие государства. Виды государства (форма правления, форма государственного устройства)
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Основные юридические нормы, регулирующие
    определенную сферу общественных отношений, систематизированные и изложенные в
    логической последовательности, объединяются в кодексы (Кодекс законов о труде,
    Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и др.),Отметим также, что конституции,
    конституционные и органические законы являются источниками конституционного
    права в полном объеме, обычные же законы — либо в полном объеме, либо частично
    (в зависимости от наличия в них конституционно-правовых норм).

    Законы дополняют декреты
    Президента Республики Беларусь,Они могут привести также к их изменению,В
    последнем случае декреты подлежат рассмотрению и утверждению Парламентом —
    Национальным собранием, после чего они приобретают силу закона.

    Все другие нормативные акты,
    издаваемые в Республике Беларусь, являются подзаконными,Они именуются так
    потому, что должны соответствовать закону и не противоречить ему,К подзаконным
    относятся:

    указы и распоряжения
    Президента Республики Беларусь;

    постановления палат
    Парламента Республики Беларусь;

    постановления и распоряжения
    Совета Министров Республики Беларусь;

    приказы и инструкции
    министерств, ведомств, нормативные акты функциональных органов;

    регламенты палат Парламента
    Республики Беларусь;

    заключения Конституционного
    Суда Республики Беларусь;

    решения местных органов
    управления и самоуправления (Советов депутатов, исполнительных комитетов);

    акты международного права
    (Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей
    ООН 10 декабря 1966 г., Международный пакт о гражданских и политических правах
    от 19 декабря 1966 г,и др.);

    нормативные акты, принятые в
    рамках СНГ;

    законы и другие нормативные
    акты, принятые в рамках СССР (в части, не противоречащей Конституции и законам
    Республики Беларусь);

    акты, издаваемые в порядке
    толкования конституционных норм.

    Нормативный характер носят
    также приказы, положения и инструкции, издаваемые на предприятиях для
    регулирования отношений, складывающихся в процессе
    производственно-хозяйственной деятельности,Поскольку такие нормативные акты
    действуют только в пределах соответствующего предприятия, содержащиеся в них
    правовые нормы называются локальными.

    Важное место в механизме
    правового регулирования государственного управления занимают составные его
    элементы: законность, дисциплина, контроль и надзор.

    Сущность законности состоит в
    единообразном понимании и соблюдении действующего законодательства всеми
    органами государства, общественными организациями, должностными лицами и
    гражданами,В то же время издание законов и других нормативных актов не ведет к
    автоматическому их исполнению,Нужна соответствующая организация по обеспечению
    законности в государственном управлении путем закрепления экономических,
    политических, правовых и организационно-правовых гарантий, например,
    деятельность определенных органов по охране законности, создание механизма
    восстановления нарушенных правовых норм.

    Государственный контроль
    осуществляется всеми государственными органами,Особая роль в обеспечении
    законности и дисциплины принадлежит Президенту Республики Беларусь как гаранту
    Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.
    Президентский контроль в сфере управления вытекает из его конституционных
    контрольных полномочий и осуществляется в форме непосредственного контроля (в
    области подбора и расстановки кадров на республиканском уровне и президентской
    вертикали) или через соответствующие президентские структуры,

    К наиболее общим функциям
    государства относятся:

    ¾интегративная, заключающаяся в регулировании взаимоотношений
    социальных групп, коллективов и граждан с целью достижения общественных
    компромиссов, определенного единства всех социальных групп и слоев населения;

    ¾содействие воспроизводству человеческого фактора во всех его
    аспектах;

    ¾функция обеспечения единой государственной власти в обществе:
    государство есть институциональная (упорядоченная, закрепленная правовыми
    нормами) форма бытия общественной власти;

    ¾управленческая функция: государственные институты
    осуществляют политическое руководство и административное управление
    деятельностью социальных субъектов и отношений, связанных с общественными
    интересами.

    По направлениям
    управленческой деятельности выделяются следующие функции государства:

    1,Политическая — направлена
    на обеспечение целостности, сохранности государства, его суверенитета.
    Посредством политической функции обеспечиваются разрешение конфликтных ситуаций,
    преодоление противоречий в обществе, налаживание сосуществования в рамках и
    посредством законности.

    2,Социальная — позволяет
    обеспечивать на всей территории государства права и свободы каждого человека и
    гражданина,Содержание этой функции имеет и расширенное понимание,
    предусматривающее создание всего многообразия условий воспроизводства и
    развития человека: образование и воспитание человека, формирование
    социокультурного пространства, социальную защиту и справедливость и др.

    3″

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика