Учебная работа № /2613. «Курсовая Взаимодействие следователя и органа дознания
Содержание:
Содержание
Введение …………………..…..………3
1. Понятие, сущность, значение, задачи и принципы взаимодействия следователя и органа дознания…………………..5
2. Правовые основы и формы взаимодействия …….13
3. Взаимодействие следователя и органа дознания в стадии возбуждения уголовного дела……..……..20
4. Взаимодействие следователя и органа дознания в стадии предварительного расследования…………..23
Заключение…………….27
Нормативно-правовой материал …………28
Список используемой литературы…………………….28
Приложение …………………..31
Нормативно-правовой материал
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954
4. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР // Ведомости ВС РСФСР», 1960, N 40, ст. 592
5. Приложения к УПК РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4921
6. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст. 3349
7. Указ президента РФ «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе МВДРФ» от 23.11.1998 № 1422 // Российская газета, N 225, 26.11.1998
8. Приказ Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» от 18.06.1997 № 31
Список используемой литературы
1. Балакшин В. Неполное определение органов дознания // Законность 2004 № 2
2. Белкин Р.С. Курс криминалистики: Учеб. пособие для вузов. М., 2001
3. Белозеров Ю.Н., Чугунов В.Е., Чувилев А.А. Дознание в органах милиции и его проблемы. М., 1972
4. Брагин Г.П. Проблемные вопросы, возникающие в процессе деятельности органов предварительного следствия ГУВД Алтайского края в условиях действия нового Уголовно-процессуального законодательства и возможные пути их решения // Проблемы применения нового уголовно-процессуального законодательства в досудебном производстве: Материалы научно-практической конференции. Барнаул, 2002
5. Быков В.М. Психологические аспекты взаимодействия следователя и органа дознания. Омск, 1976
6. Взаимодействие оперативных и следственных аппаратов ОВД. Лекция по ОРД. РВШ МВД РФ, 1996
7. Гапанович Н.Н., Мартинович И.И. Основы взаимодействия следователя и органа дознания при расследовании преступлений: Учебное пособие. Минск: Изд-во БГУ, 1983
8. Гармаев Ю.П. Методика расследования преступлений: правоприменительная практика и комментарии законодательства. М., 2003
9. Гармаев Ю.П. Правоприменительная практика и комментарии законодательства. М., 2003
10. Гирько С.И., Скударева Н.И. О современных проблемах процессуальной регламентации дознания //Журнал российского права 2004 № 7
11. Дербенев А.П. Взаимодействие следователя и органа дознания при расследовании преступлений. М: МФЮЗО при Академии МВД СССР, 1983
12. Деришев Ю. Стадия возбуждения уголовного дела — реликт «социалистической законности» // Российская юстиция 2003 № 8
13. Есина А.С. Каким должно быть содержание отдельного поручения следователя? // Российский следователь 2002 № 2
14. Ефимичев С.П., Порубов Н.И. Вопросы внедрения НОТ в ледственную работу. Волгоград, 1976
15. Жданова Е.В., Целинский Б.П. Проблемы дознания по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков // Российский следователь 2004 № 1
16. Завидов Б.Д., Орлова А.А., Попов И.А., Сурыгина Н.Е., Шумилин С.Ф. Правовое положение участников уголовного судопроизводства. Комментарий законодательства: основные положения, проблемы и новации. М., 2004
17. Каминский М.К. Что есть, что может быть и чего быть не может для системы «Криминалистика» // Вестник криминалистики / Под ред. А.Г. Филиппова. 2002. Вып. 1(3)
18. Кобзарев Ф. Взаимодействие основных участников уголовного судопроизводства: новые процессуальные условия и организационные потребности // Российская юстиция 2003 № 12
19. Колмогоров В. Следствие ищет новые пути борьбы с преступностью // Российская юстиция 2000 № 3
20. Луковников Г.Д. Органы дознания в системе досудебного производства по уголовным делам. Дисс. … к.ю.н. М., 1999
21. Малышева О.А. К вопросу об уголовно-процессуальном статусе дознания // Российский судья 2004 № 5
22. Масленников М.Я. Взаимодействие органов дознания, следствия и прокуратуры с органами административной юрисдикции // Российский следователь. 2002. N 3
23. Михайлов А.И. Отдельное поручение следователя. М., 1971
24. Мичурина О.В. Является ли проведение органом дознания неотложных следственных действий разновидностью дознания? // Законодательство 2005 № 6
25. Научно — практический комментарий к УПК РСФСР. Изд-е 2-е, перераб. и доп. / Под ред. В.М. Лебедева. М., 1997
26. Пашковский Н.И. Аналитический материал по вопросам взаимодействия следователей и органов дознания при расследовании преступлений, совершенных организованными преступными группами. М., 2004
27. Плеснева Л.П. Правовые и организационные основы взаимодействия следователя с органами дознания. Автореф. дис… канд. юрид. наук. Иркутск, 2002
28. Сергеев Б.М. Процессуальные и организационные вопросы отказа в возбуждении уголовного дела в уголовном процессе России: Дис. …к.ю.н. Челябинск, 2003
29. Сердюков П.П. Доказательства в стадии возбуждения уголовного дела. Иркутск, 1981
30. Сидоров В.Е. Начальный этап расследования: организация, взаимодействие, тактика. М., 1992
31. Советский энциклопедический словарь. Издание 2. М. 1983
32. Соловьев Н. Реформа следственного аппарата: от перераспределения подследственности до модернизации УК // Российская юстиция 2000 № 12
33. Состояние преступности в Российской Федерации за 1-е полугодие 2004 года (по данным отчетов МВД РФ)
34. Танкевич О.В. Профессиональное взаимодействие следователя с органами дознания: Учебно-методическое пособие. ГрГУ, 2003
35. Тарасов М.Ю. Взаимодействие следователя с органами дознания при расследовании убийств. М., 2004
36. Шиканов В.И. Актуальные вопросы уголовного судопроизводства и криминалистики в условиях современного научно-технического прогресса. Иркутск, 1978
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Предметная
направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы,
нормативно-правовых источников, а также судебной практики.
Эмпирическая
база исследования построена на нормативном материале и судебной практике,Нормативную
основу составили: Конституция РФ, федеральное законодательство,Судебная
практика представлена разъяснениями Верховного Суда РФ,
Научная
новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой одну из
попыток комплексного теоретико-правового анализа взаимодействия органов
дознания и следователя как правового явления, института, присутствующего в
российском законодательстве.
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СЛЕДОВАТЕЛЯ С ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ
С
точки зрения науки философии взаимодействие – философская категория, отражающая
процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним
объектом другого,Взаимодействие – объективная и универсальная форма движения,
развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной
системы.[1]
Переходя на более низкий уровень можно рассматривать конкретно взаимодействие
органов внутренних дел так, как это делает наука ОРД: Взаимодействие – деятельность,
заключающаяся в наиболее целесообразном выборе и реализации организационных и
тактических мер, направленных на создание оптимальных условий для решения задач
борьбы с преступностью путем осуществления упорядоченных и взаимоувязанных
действий двух или более субъектов,Еще более конкретизируя понятие и оставаясь
в рамках науки ОРД можно вывести что: Взаимодействие органов дознания и
предварительного следствия это основанная на законе, согласованная по целям,
месту и времени, деятельность данных субъектов, осуществляемая в целях
предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также розыска
преступников,Там же приводятся формы
взаимодействия вышеуказанных органов,Это: 1,Законность 2,Научность 3.
Плановость 4,Общность интересов 5,Нормативность 6,Равенство прав субъектов.
Основным нормативным актом, регулирующим процесс
взаимодействия дознания и предварительного следствия ОВД является Приказ МВД РФ
от 20 июня 1996 г,№ 334 «Об утверждении Инструкции по организации
взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии
преступлений»,Данный иормативно-правовой акт хотя
и не дает определения взаимодействия, но определяет его основополагающие
принципы как то:
– соблюдение
законности, конституционных
прав и свобод граждан;
– комплексное
использование сил и средств органов внутренних дел;
– персональная
ответственность следователя, руководителей оперативных подразделений и
начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты
следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
– самостоятельность следователя в принятии решений, за исключением
случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;
– самостоятельность
сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности а
рамках действующего законодательства;
– согласованность
планирования следственных действий и оперативно-розыскных
мероприятий;
– непрерывность
взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии
преступлений до принятия решения по уголовному
делу.
Прежде
всего обращает на себя внимание конкретность указанных принципов
в отличии от приведенных ранее, что и не удивительно,
поскольку непосредственно закон, как регулятор
практической деятельности ОВД должен быть более конкретен нежели
общетеоретические научные выкладки.[2]
Кроме принципов закон определяет основные задачи взаимодействия:
– обеспечение
неотложных следственных действий и оперативно– розыскных мероприятий при
совершении преступлений;
– всестороннее
и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и
привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск
скрывшихся преступников;
– осуществление
мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам и организациям вне зависимости от форм
собственности преступными действиями виновных лиц.[3]
Хотелось
бы отметить что если две первые задачи решаются в настоящее время органами
внутренних дел на достаточно высоком уровне, то третья задача, а конкретнее
возмещение материального ущерба в современных условиях является почти
недостижимой»